В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях оптимизации функционирования территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Рекомендовать главам городских и муниципальных округов в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и утвердить аналогичные порядки сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 декабря 2013 года N 1058-П "О внесении изменений в Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций";
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2021 года N 143-П;
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 августа 2022 года N 761-П;
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2023 года N 335-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОРЯДОК СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет процедуру сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация, сбор и обмен информацией, автономный округ).
2. Сбор и обмен информацией осуществляются в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
3. Выполнение мероприятий по организации сбора и обмену информацией на территории автономного округа осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории автономного округа, в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Сбор и обмен информацией осуществляется постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Состав постоянно действующих органов управления и органов повседневного управления территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен Положением о территориальной подсистеме автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 11 июня 2009 года N 310-А.
6. В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую (плановую).
7. К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, сведения о силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация представляется по формам и в сроки, установленные Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденной приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2021 года N 2.
8. К текущей (плановой) информации относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа и организаций в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций.
Текущую (плановую) информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности постоянно действующих органов управления сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
9. Обмен информацией осуществляется через органы повседневного управления территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу (далее - ЦУКС), региональную дежурно-диспетчерскую службу государственного казённого учреждения "Аварийно-спасательная служба Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - РДДС ЯНАО), дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов автономного округа (далее - ДДС автономного округа), единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в автономном округе (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерские службы организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории автономного округа.
10. В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях:
ЦУКС и РДДС ЯНАО осуществляются сбор, учет и обмен информацией на территории автономного округа;
ДДС автономного округа осуществляется сбор, учет и обмен информацией в соответствующих сферах деятельности;
ЕДДС осуществляется сбор, учет и обмен информацией на территории соответствующего муниципального образования в автономном округе;
дежурно-диспетчерскими службами организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории автономного округа, осуществляется сбор, учет и обмен информацией на локальном уровне.
11. Представление информации осуществляется в следующем порядке:
11.1. организациями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории автономного округа, информация предоставляется через дежурно-диспетчерские службы организаций - в органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе через ЕДДС, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся организации, через ДДС автономного округа;
11.2. органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе осуществляется сбор, обработка и обмен информацией на соответствующих территориях и представление ее через ЕДДС в ЦУКС и РДДС ЯНАО;
11.3. ДДС автономного округа предоставляет информацию в ЦУКС и РДДС ЯНАО.
12. Схема прохождения информации и организации взаимодействия при решении задач по защите населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций приведена в приложении.
СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ