Недействующий

Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области в новой редакции



4.2. Направления оценки качества образовательной деятельности


4.2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех

образовательных организаций



Основными целями по данному направлению выступают:


1. Повышение степени сформированности управленческих компетенций и уровня эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, расположенных на территории Пензенской области.


2. Формирование регионального резерва управленческих кадров, позволяющего отобрать, подготовить и эффективно использовать наиболее квалифицированные перспективные педагогические кадры для назначения на должности руководителей и заместителей руководителя образовательных организаций Пензенской области.


3. Подготовка управленческих команд (в том числе, команд кадрового резерва в сфере образования), способных разрабатывать и реализовывать эффективные стратегии управления образованием.


Обоснование поставленных целей и связанных с ними задач представлено в Приложении 6.


Управленческий цикл по данному направлению ориентирован на выявление динамики в эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций Пензенской области. Эффективность руководителя, с одной стороны, определяется его профессиональной компетентностью, то есть совокупностью знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих выполнение профессиональных функций, с другой стороны - реальными результатами деятельности образовательной организации.


Объектом оценки выступает деятельность руководителей всех образовательных организаций Пензенской области, предметом - профессиональные компетенции руководителей и результаты их управленческой деятельности.


В качестве методов и источников получения информации выступают массивы данных региональной статистики и иные базы данных, включающие информацию: о результатах оценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, об условиях осуществления образовательной деятельности (включая результаты независимой экспертизы и опросов участников образовательных отношений), о результатах информативно-целевого анализа документов (включая официальные сайты образовательных организаций). Также используется информация об образовательных результатах обучающихся в разрезе образовательных организаций, полученная по итогам федеральных оценочных процедур: ГИА-9, ГИА-11, ВПР. Сбор и обработка данных осуществляются с использованием информационных систем.


Все исследования проводятся в соответствии с разработанными показателями в режиме мониторинга. По итогам мониторинга на региональном уровне осуществляется анализ ситуации по вопросам:


- качества управленческой деятельности и развития компетенций руководителей образовательных организаций;


- формирования резерва управленческих кадров;


- подготовки школьных управленческих команд;


- достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ (с учетом контекстных данных образовательных организаций) и др.