ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2024 года N 200-пр


О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2017 г. N 269-пр "О предоставлении краевой государственной поддержки, направленной на развитие малых форм хозяйствования в Хабаровском крае"



Правительство края постановляет:


1. Внести изменение в постановление Правительства Хабаровского края от 11 июля 2017 г. N 269-пр "О предоставлении краевой государственной поддержки, направленной на развитие малых форм хозяйствования в Хабаровском крае", заменив в преамбуле слова "стимулирование развития приоритетных подотраслей" словами "поддержку приоритетных направлений".


2. Внести изменение в Порядок предоставления из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, грантов на развитие семейных ферм, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2017 г. N 269-пр "О предоставлении краевой государственной поддержки, направленной на развитие малых форм хозяйствования в Хабаровском крае", изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Врио Губернатора, Председателя
Правительства края
Д.В.Демешин



Приложение
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 28 мая 2024 г. N 200-пр



"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 11 июля 2017 г. N 269-пр



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ФЕРМ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из краевого бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Хабаровского края, на развитие семейных ферм (далее - грант).


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет два (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории Хабаровского края (далее также - край) или на территории сельской агломерации края, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории края или территории сельской агломерации края. Семейная ферма должна иметь код вида экономической деятельности, соответствующий кодам классов 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);


2) сельские территории края - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципального округа, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципального округа, перечень которых определяется министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - министерство);


3) сельские агломерации края - примыкающие друг к другу сельские территории края и граничащие с сельскими территориями края поселки городского типа и (или) малые города с численностью населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не превышающей 100 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями края понимаются сельские территории края, имеющие смежные границы муниципальных образований края. Перечень сельских агломераций определяется министерством;


4) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видеоконференцсвязи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - государственная программа);


5) проект грантополучателя - представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме, установленной министерством, документ (бизнес-план), в который включаются сведения, предусмотренные графами 2, 3 таблицы пункта 4.22 раздела 4 настоящего Порядка, направления расходов, предусмотренные пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка, и условия использования грантов, установленные абзацем первым пункта 1.5 настоящего раздела, стоимость проекта грантополучателя (не менее 5 млн. рублей), а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;


6) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем пяти лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном министерством.


Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в каких они используются в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717) (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета).


1.3. Целью предоставления гранта является реализация мероприятий ведомственного проекта "Создание условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса" государственной программы.


1.4. Предоставление гранта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления гранта на текущий финансовый год.


Источником финансового обеспечения гранта являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету на основании соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством края, в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета.


1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат семейной фермы, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой (далее - государственная поддержка), в целях развития на сельских территориях края и на территориях сельских агломераций края малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня перечисления гранта на счет семейной фермы в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка (далее также - день получения гранта). Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения (далее также - срок использования гранта). Повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта грантополучателя, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев со дня получения предыдущего гранта соответствующим получателем гранта (далее - ранее полученный грант).


Для семейных ферм, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.


1.6. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



2. Условия и порядок предоставления гранта


2.1. Получатели гранта определяются по результатам проведения отбора получателей гранта, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).


2.2. Условиями предоставления гранта являются:


1) соответствие получателя гранта категории, установленной пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;


2) соответствие получателя гранта требованиям, указанным в пунктах 2.3, 2.4 настоящего раздела и графе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку;


3) заключение с получателем гранта соглашения о предоставлении гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета (далее - соглашение и типовая форма соответственно);


4) запрет приобретения за счет средств гранта:


- получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), иностранной валюты;


- имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки;


5) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;


6) обязательство получателя гранта соблюдать правила казначейского сопровождения в случае перечисления гранта на счет, указанный в абзаце втором пункта 2.11 настоящего раздела;


7) обязательство получателя гранта трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок не позднее 24 месяцев со дня получения гранта;


8) обязательство получателя гранта по осуществлению своей деятельности с сохранением рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в течение не менее чем пяти лет со дня получения гранта;


9) обязательство получателя гранта по достижению плановых показателей деятельности;


10) обязательство получателя гранта представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя и сохранении рабочих мест в рамках проекта грантополучателя в министерство в течение пяти лет со дня получения гранта;


11) обязательство обеспечения получателем гранта ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем пяти лет с даты получения гранта не менее чем на восемь процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году;


12) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем гранта новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


2.3. Семейные фермы, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:


- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


- участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления гранта;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»