В соответствии с Законом Саратовской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области", постановлением Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 1118-П "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования Саратовской области от 12 декабря 2022 года N 2023 "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство)" изменение изложив приложение в новой редакции (прилагается).
2. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования Саратовской области в течение одного рабочего дня со дня подписания:
2.1. разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства образования области в информационно-телекомуникационной сети "Интернет";
2.2. направить копию настоящего приказа в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области для его государственной регистрации и официального опубликования.
3. Отделу правовой работы управления правовой и кадровой работы министерства образования Саратовской области направить копию настоящего приказа:
3.1. в прокуратуру Саратовской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания;
3.2. в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области в течение семи дней после дня первого официального опубликования.
4. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника управления специального образования и защиты прав несовершеннолетних.
Заместитель Председателя
Правительства Саратовской области -
министр образования Саратовской области
М.И.ОРЛОВ
утверждено
приказом
министерства образования Саратовской области
от 18 апреля 2024 г. N 583
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАДЕЛЕННЫМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО)"
1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство)" (далее - Административный регламент, Услуга).
2. Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
"Установление опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - подуслуга N 1);
"Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетних граждан" (далее - подуслуга N 2);
3. Заявителями на получение Услуги являются следующие граждане (физические лица) (далее - заявители):
3.1. Подуслуга N 1:
а) совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, выразивший желание стать опекуном (попечителем), ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, не имеющий заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем (далее - Заявитель N 1);
б) совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, выразивший желание стать опекуном (попечителем), ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющий заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем (далее - Заявитель N 2);
3.2. Подуслуга N 2:
совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, выразивший желание принять под предварительную опеку (попечительство) ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Заявитель N 3).
Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги указан в таблице 1 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги (далее - вариант).
5. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 1 к настоящему Административному регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой, обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
6. Информация о порядке предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
7. Установление опеки, попечительства (в том числе предварительные опека и попечительство).
8. Услуга предоставляется органами местного самоуправления Саратовской области, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее - орган опеки и попечительства).
9. Услуга предусматривает возможность приема заявления и документов от заявителя в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенном на территории Саратовской области.
Принятие решения в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для представления Услуги, не предусмотрено.
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются органы опеки и попечительства и МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии).
Органами, уполномоченным на принятие распорядительного акта по назначению опекуном (попечителем) являются органы опеки и попечительства.
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача (направление) заявителю распорядительного акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);
2) выдача (направление) заявителю распорядительного акта органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя).
Документом, содержащим результат предоставления Услуги является распорядительный акт органа опеки и попечительства.
В состав реквизитов документа входят наименование органа предоставляющего государственную услугу, дата и номер распорядительного акта.
Внесение результата предоставления Услуги в реестровую запись не предусмотрено.
Факт получения заявителем результата предоставления Услуги фиксируется в автоматизированной информационной системе государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - АИСТ ГБД).
11. При обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления Услуги документе результатом предоставления Услуги является копия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок.
Документом, содержащим результат предоставления Услуги, является распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства, содержащие следующие реквизиты: наименование органа, дата и номер.
12. Результат предоставления Услуги направляется заявителю в письменной форме на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении Услуги. В случае если в заявлении о предоставлении Услуги было указано на необходимость направления решения в форме электронного документа, орган опеки и попечительства направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа посредством Единого портала.
Факт предоставления Услуги фиксируется в информационной системе "Платформа государственных сервисов", интегрированной с Единым порталом.
13. Максимальный срок предоставления Услуги, исчисляемый со дня регистрации органом опеки и попечительства заявления, поступившего при личном обращении, посредством МФЦ либо при обращении с использованием ЕПГУ, составляет:
13.1. для предоставления подуслуги N 1, в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги - не должен превышать 13 рабочих дней со дня обращения заявителя.
13.2. для предоставления подуслуги N 2 - в течение 7 календарных дней со дня подачи заявления.
Направление заявления и документов посредством почтового отправления не предусмотрено.
Срок предоставления Услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего Административного регламента.