(с изменениями на 19 декабря 2013 года)
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.05.2013 N 5/2029, от 19.12.2013 N 12/4863)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 17.12.2014 N 12/4702, вступающего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Панораме столицы" - 29.12.2014).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 10.11.2005 N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Республики Коми", в целях организации предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" согласно приложению.
2. Разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Коми".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации МО ГО "Сыктывкар" И.А.Сергееву.
Глава администрации
И.ПОЗДЕЕВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
(в ред. Постановлений администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 30.05.2013 N 5/2029, от 19.12.2013 N 12/4863)
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги по признанию граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" (далее - Муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация), порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными) и территориальными органами, должностными лицами и муниципальными служащими, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, заявителями при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются совершеннолетние граждане, проживающие на территории МО ГО "Сыктывкар", без ограничения возраста.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте Администрации приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления Муниципальной услуги может быть получена:
- в отделе по организации предоставления муниципальных услуг муниципального бюджетного учреждения "Городской информационно-коммуникационный центр" (далее - МБУ "ГИКЦ") в устной форме лично или по телефону;
- непосредственно в управлении по связям с общественностью и социальной работе Администрации (далее - Управление) в устной форме лично или по телефону, в письменном виде почтой или электронной почтой;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": официальный сайт Администрации (сыктывкар.рф), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;
- четкость в изложении информации об административных процедурах;
- полнота информирования об административных процедурах;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
- оперативность предоставления информации об административных процедурах.
1.3.3. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Специалист, ответственный за устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 10 минут.
При консультировании по телефону по вопросам предоставления Муниципальной услуги, специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также корректно и внимательно отнестись к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде по почте в адрес отправителя или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителя). Ответ направляется в течение 30 дней от даты регистрации обращения.
1.3.4. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении Муниципальных услуг.
Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
На информационном стенде и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации размещаются следующие информационные материалы:
- режим работы, адрес, телефоны отделов;
- адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций (справок) об оказании Муниципальной услуги;
- бланки заявлений, представляемых заявителем на получение Муниципальной услуги, образцы заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения Муниципальной услуги;
- перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителем в качестве удостоверяющих личность;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми;
- адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- другая информация, необходимая для получения Муниципальной услуги.
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
Ответственным отраслевым (функциональным) органом Администрации за предоставление Муниципальной услуги является Управление по связям с общественностью и социальной работе Администрации, муниципальное бюджетное учреждение "Городской информационно-коммуникационный центр".
Наименование Муниципальной услуги | Признание граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" |
Правовое основание для предоставления Муниципальной услуги | "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ); Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003); Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006); Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010); Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005); Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"); Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) (ред. от 24.04.2013); Закон Республики Коми от 11.05.2010 N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" ("Республика", N 91 - 92, 19.05.2010); Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар"; Постановление главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 01.12.2005 N 12/3961 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (в ред. от 16.06.2008 N 6/2298) |
Место приема заявления, полного пакета необходимых документов и выдачи результата Муниципальной услуги | Отдел по организации предоставления муниципальных услуг МБУ "ГИКЦ" |
Дистанционно - Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми; другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации | |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и полного пакета необходимых документов и получения результата Муниципальной услуги | Время ожидания в очереди для подачи документов не должно превышать 15 минут; Время ожидания в очереди для получения результата Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут |
(в ред. Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 19.12.2013 N 12/4863) | |
Срок регистрации заявления и полного пакета необходимых документов | Срок регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня подачи заявления и полного пакета необходимых документов |
Перечень необходимых документов для предоставления Муниципальной услуги | 1. Заявление, составленное лично, или законным представителем (рекомендуемая форма приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту) (оригинал); |
2. Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (оригинал и копия); - в случае если обращение подписывается представителем заявителя, к заявлению прикладывается надлежащим образом оформленная доверенность, и (или) иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (законного представителя); | |
3. Документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных в качестве членов его семьи (оригинал и копия); | |
4. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства и составе семьи: - выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства, подтверждающая состав семьи (оригинал); | |
5. Учет и регистрация недвижимого имущества: - документы, подтверждающие наличие установленных в судебном порядке ограничений на распоряжение недвижимым имуществом (оригинал или заверенная копия); - документы, подтверждающие кадастровую стоимость земельных участков, до ее определения - нормативную цену, размер паенакоплений в жилищно-строительных кооперативах, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах (оригинал и копия); - кадастровый паспорт на жилое помещение (оригинал и копия); - выписка из Единого государственного реестра прав (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (оригинал, предоставляется по собственной инициативе); - кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка (оригинал, предоставляется по собственной инициативе); | |
6. Справка о регистрации автотранспортного средства (на всех членов семьи) (оригинал); | |
7. Заключение экспертной организации о стоимости транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке, принадлежащего на правах собственности гражданину (членам его семьи) (оригинал); | |
8. Документы, подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления: - справки о доходах физического лица по форме 2 НДФЛ (оригинал); - справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней (оригинал); - справка об алиментах (оригинал); - справка о получении пособия по безработице (оригинал, предоставляется по собственной инициативе); - справка о получаемой стипендии с места учебы детей (оригинал); | |
9. Справки о получаемых выплатах в органах социальной защиты: - справка о получении государственной социальной помощи (оригинал); - справка о размере детских компенсаций, пособий (оригинал); - справка о ежемесячном пособии на ребенка (оригинал); - справка о сумме ежемесячных выплат и ежегодных компенсаций, выплачиваемых отдельным категориям граждан в качестве мер социальной поддержки (оригинал); - справка о получении государственной социальной помощи в виде материальной помощи (оригинал); - справка о денежных выплатах, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, транспортных услуг (оригинал); - справка о компенсациях на оплату жилищно-коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан (оригинал); - справка о размере субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выданная на собственника жилого помещения, в случае если заявитель собственник (оригинал); - справка о доплате к ежемесячному пособию на ребенка (оригинал); - справка о денежных средствах, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лица, находящегося под опекой (попечительством), ежемесячных денежных средствах, выплачиваемых на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи (оригинал); - справка о признании семьи малоимущей (одиноко проживающего гражданина малоимущим) в органах социальной защиты населения (оригинал, предоставляется по собственной инициативе). | |
10. Справка о денежных средствах из любых источников (за исключением собственных средств гражданина или членов его семьи), направляемых на оплату обучения гражданина или членов его семьи в образовательных учреждениях (оригинал). | |
11. Трудовая книжка, заверенная кадровой службой (копия первого листа и за последний календарный год работы); | |
12. Справка с места учебы детей (оригинал); | |
13. Документы, подтверждающие временное отсутствие гражданина и (или) членов его семьи или одиноко проживающего гражданина в связи с прохождением военной службы по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также обучением в военных образовательных учреждениях профессионального образования без заключения контракта о прохождении военной службы, отбыванием наказания в виде лишения свободы, заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда, пропажей без вести и нахождением в розыске, нахождением в учреждениях социального обслуживания населения или образовательных учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении (оригинал) | |
Перечень документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия | 1. Справка о признании семьи малоимущей (одиноко проживающего гражданина малоимущим) в органах социальной защиты населения; |
2. Выписка из Единого государственного реестра прав (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости); | |
3. Кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка; | |
4. Справка о получении пособия по безработице | |
Срок предоставления Муниципальной услуги | 30 календарных дней с даты регистрации заявления и пакета документов |
Результат предоставления Муниципальной услуги | Справки о признании граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар". Письменный отказ в выдаче справки о признании граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории МО ГО "Сыктывкар" за подписью заместителя главы Администрации |
Сведения о возмездности (безвозмездности) оказания Муниципальной услуги | Муниципальная услуга оказывается безвозмездно |