1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке и утверждению АМО ГО "Сыктывкар" и ее функциональными (отраслевыми) органами административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
1.2.1. Административный регламент - правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений, отраслевого (функционального) органа, муниципального учреждения (далее по тексту - органы, орган), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении органом муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги).
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги - деятельность органа по оказанию (выполнению) услуги (работы) в соответствии с муниципальным заданием, выражающаяся в совершении действий и (или) принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации (документа) в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей.
1.2.3. Муниципальная функция - функция органа, установленная законом, иным нормативным правовым актом.
1.2.4. Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями АМО ГО "Сыктывкар" и ее отраслевыми (функциональными) органами, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги), с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми и муниципальных правовых актов МО ГО "Сыктывкар", иных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, иные требования к порядку исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг), и направлены на:
1.3.1. упорядочение административных процедур и административных действий;
1.3.2. устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам;
1.3.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.4. сокращение срока исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги);
1.3.5. исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги) в электронном варианте;
1.3.6. исключение коррупционных факторов.
1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) муниципальными служащими и иными должностными лицами.