____________________________________________________________________
Утратил силу с 9 декабря 2015 года на основании Постановления администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 09.12.2015 N 12/3780.
____________________________________________________________________
На основании ст. 44 Устава МО ГО "Сыктывкар", в целях реализации Постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 5 августа 2008 г. N 8/3037 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории МО ГО "Сыктывкар" и для установления единых подходов к расчету стоимости муниципальных услуг (выполнения работ) постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" муниципальных услуг (выполнение работ) согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации МО ГО "Сыктывкар", начальника департамента финансов Е.А.Волкомурову.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации
А.ВОРОБЬЕВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МО ГО "СЫКТЫВКАР" МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях разработки и утверждения главными распорядителями средств бюджета (далее - ГРБС) порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями, находящимися в их ведении (далее - Порядок).
2. Порядок утверждается ГРБС после согласования его проекта с Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" и Управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар".
3. В целях согласования проекта Порядка ГРБС направляют в Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" и Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" проект соответствующего Порядка с приложением исходных данных и результатов расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями на очередной финансовый год, не превышающих объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели сводной бюджетной росписью бюджета в отчетном и текущем финансовом году.
4. Порядок утверждается для каждой муниципальной услуги, включенной в реестр муниципальных услуг (работ).
ГРБС может утвердить единый Порядок по всем муниципальным услугам, оказываемым бюджетными учреждениями, находящимися в ведении. В данном случае Порядок может включать несколько разделов, каждый из которых должен содержать порядок определения расчетно-нормативных затрат для одной муниципальной услуги.
5. Порядок должен содержать методику пересчета нормативов затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде.
Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) определяются по следующей формуле:
i i
Р = N x k , где
му i
i
N - норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги
муниципальным учреждением на соответствующий финансовый год;
k - объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в
i
соответствующем финансовом году.
Норматив затрат на оказание единицы i-той муниципальной услуги муниципальным учреждением на соответствующий финансовый год определяется по формуле <1>:
________________
<1> расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг определяются без учета расходов на капитальный ремонт и увеличение стоимости основных средств, а также расходов, имеющих разовый характер и планируемых преимущественно в рамках программно-целевого метода.
i
N = N + N + N + N + N , где
от рм ку он си
N - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
от
N - затраты на приобретение расходных материалов;
рм
N - затраты на коммунальные услуги;
ку
N - затраты на общехозяйственные нужды;
он
N - затраты на содержание имущества.
си
Для расчета затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут использоваться следующие методы:
- нормативный (метод прямого счета) - для определения прямых затрат;
- структурный - для определения косвенных затрат.
Прямые затраты - это расходы, связанные с оказанием муниципальной услуги, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретной муниципальной услуге.
Косвенные затраты - это расходы, необходимые для обеспечения деятельности муниципального учреждения, которые не могут быть отнесены к процессу оказания конкретной муниципальной услуги в полном объеме в случае, если муниципальное учреждение оказывает более одной муниципальной услуги.
1) Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда
(N ) включают в себя норматив затрат на оплату труда и начисления в
от
соответствии с действующими нормативными актами, устанавливающими системы
оплаты труда работников муниципальных учреждений.
При расчете затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал не учитывается).
Расчет данных затрат проводится только нормативным методом.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.
2) Затраты на приобретение расходных материалов (N ) включают в себя
рм
затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых
для оказания муниципальной услуги. В целях определения затрат на
приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной
услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.
Затраты на приобретение расходных материалов рассчитываются как произведение стоимости расходных материалов на их количество, необходимое для оказания единицы муниципальной услуги.
3) Затраты на коммунальные услуги (N ) рекомендуется определять
ку
исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на оказание
соответствующей муниципальной услуги в расчете на ее единицу.
Указанный норматив может включать в себя:
- нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение - рекомендуется определять исходя из тарифов на водоснабжение и водоотведение и объемов потребления муниципальным учреждением данной услуги по следующей формуле:
N = Т x V x К + Т x V x К ,
в в в в о о о
где N - нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение;
в
Т - тариф на водоснабжение, установленный на соответствующий год;
в
V - объем потребления воды (в куб.м) в отчетном финансовом году;
в
К - доля расходов на водоснабжение, относимое на содержание
в
недвижимого имущества;
Т - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;
о
V - объем водоотведения (в куб.м) в отчетном финансовом году;
о
К - доля затрат на водоотведение в общей сумме затрат, связанных с
о
содержанием недвижимого имущества бюджетного учреждения.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии - рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
N = Т x V x К ,
т о о т
где N - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
т
Т - тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год;
о
V - объем потребления бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал)
о
в отчетном финансовом году;
К - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат,
т
связанных с содержанием недвижимого имущества муниципального учреждения.
- нормативные затраты на потребление электрической энергии - рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
N = Т x V x К ,
э э э э
где N - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической
э
энергии;
Т - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий
э
год;
V - объем потребления муниципальным учреждением электрической энергии
э