3.1. Инвентаризация нефинансовых активов (имущества) проводится не реже один раз в три года) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Исключение - объекты библиотечного фонда, предметы музейного фонда, имущество казны, сроки и порядок инвентаризации которых изложены в пунктах 3.4, 3.5 и разделе II настоящего Порядка соответственно.
Инвентаризации подлежат нефинансовые активы (имущество), числящиеся на балансовых счетах и забалансовых счетах.
3.2. Фактическое наличие имущества при инвентаризации проверяют путем подсчета, взвешивания, обмера.
3.3. Инвентаризация автомобильных дорог учитываемых в КУ ВО "Управление автомобильных дорог" проводится один раз в три года.
Инвентаризация автомобильных дорог осуществляется путем сопоставления данных бюджетного (бухгалтерского) учета с данными, предоставленными из Единого государственного реестра недвижимости, а также с постановлением Правительства Вологодской области от 14 января 2013 года N 13 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся на территории Вологодской области".
Для проведения выборочной инвентаризации автомобильных дорог, закрепленных за КУ ВО "Управление автомобильных дорог" на праве оперативного управления, руководителем Учреждения приказом создается инвентаризационная комиссия. Инвентаризация проводится в разрезе конструктивных элементов, производится осмотр и определяется техническое состояние.
Инвентаризация земельных участков осуществляется путем сопоставления данных бюджетного (бухгалтерского) учета с данными, предоставленными из Единого государственного реестра недвижимости. Инвентаризация земельных участков проводиться ежегодно.
Нефинансовые активы (имущество), которые временно отсутствуют (находятся у подрядчика на ремонте, у сотрудников в командировке и т.д.), инвентаризируются по документам и регистрам до момента выбытия.
Перед инвентаризацией комиссия проверяет:
- есть ли инвентарные карточки, книги и описи на основные средства, как они заполнены;
- состояние техпаспортов и других технических документов;
- документы о государственной регистрации объектов;
- документы на основные средства, которые приняли или сдали на хранение и в аренду.
При отсутствии документов комиссия должна обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации следует внести соответствующие исправления и уточнения.