ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2024 года N 254


О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года N 458 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Удмуртской Республики



Правительство Удмуртской Республики постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 июля 2023 года N 458 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики" следующие изменения:


1) наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга государственных программ Удмуртской Республики";


2) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:


"Порядок разработки, реализации и мониторинга государственных программ Удмуртской Республики";


3) в Порядке разработки и реализации государственных программ Удмуртской Республики:


в пункте 1 слова "и реализации" заменить словами ", реализации и мониторинга";


абзацы первый, второй пункта 6 изложить в следующей редакции:


"6. Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а также иных документов, связанных с реализацией и мониторингом реализации государственных программ и их структурных элементов (далее - реестр документов), осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с методическими рекомендациями по разработке государственных программ Удмуртской Республики, утвержденными приказом Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Методические рекомендации). Актуальность и полнота реестра документов обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями и участниками.


До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет" ведение реестра документов осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. После ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей подсистемы управления государственными программами системы "Электронный бюджет" ведение реестра документов осуществляется по форме, предусмотренной в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".";


в пункте 7 слова "методическими рекомендациями по разработке государственных программ Удмуртской Республики, утвержденными приказом Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Методические рекомендации)" заменить словами "Методическими рекомендациями";


в абзаце семнадцатом пункта 11 слова "На 2024 год" заменить словами "На 2024 - 2025 годы";


пункт 29 после слов "настоящего Порядка," дополнить словами "и проекты о внесении изменений в указанные нормативные правовые акты,";


пункт 31 дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае внесения изменений в документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, такие документы с учетом внесенных в них изменений подлежат размещению ответственным исполнителем государственной программы на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня утверждения изменений.";


пункт 33 изложить в следующей редакции:


"33. С 1 января 2024 года формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ, а также паспортов структурных элементов государственных программ, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ, осуществляются в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" в порядке, определенном подпунктами 2 - 4 пункта 20, пунктами 22 - 25 настоящего Порядка, по формам, предусмотренным в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет", в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы.


Внесение изменений в паспорт государственной программы, паспорт структурного элемента государственной программы осуществляется путем формирования, согласования и утверждения отдельных взаимосвязанных запросов на изменение паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" в порядке, определенном подпунктами 2 - 4 пункта 20, пунктами 22 - 25 настоящего Порядка, по формам, предусмотренным в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет". К запросам, указанным в настоящем абзаце, формируется пояснительная записка, содержащая информацию о предлагаемых изменениях паспорта государственной программы, паспорта структурного элемента государственной программы относительно действующей редакции с приведением соответствующих обоснований.


Поступающие на согласование в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" проекты паспортов государственных программ, а также паспортов структурных элементов государственных программ, запросы на их изменение, иные документы и информация, разрабатываемые при реализации государственных программ, подлежат рассмотрению в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления.";


дополнить разделом VII следующего содержания:


"VII. Мониторинг (контроль) реализации

государственных программ



52. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.


Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал.


Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы.


53. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов в соответствии с постановлением N 1288, Положением о проектной деятельности, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 апреля 2022 года N 218 "Об утверждении методических рекомендаций по мониторингу государственных программ Российской Федерации" и Методическими рекомендациями.


Формирование отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями.


54. Формирование и представление отчетов о ходе реализации государственных программ (структурных элементов) осуществляется автоматически в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным в подсистеме управления государственными программами системы "Электронный бюджет".


55. Отчетность формируется за отчетный период по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.


Периодичность формирования отчетов:


для структурных элементов, входящих в проектную часть государственной программы, предусматривается формирование ежеквартальных и годовых отчетов;


для структурных элементов, входящих в процессную часть государственной программы, предусматривается формирование ежеквартальных и годовых отчетов;


для государственных программ предусматривается формирование ежеквартальных и годовых отчетов.


56. Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы (за исключением IV квартала отчетного года) необходимо осуществлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.


Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы необходимо осуществлять не позднее 14 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - не позднее 22 апреля года, следующего за отчетным), а отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы не позднее 4 февраля года, следующего за отчетным периодом (уточненный итоговый годовой отчет - не позднее 12 апреля года, следующего за отчетным).


Для государственных программ и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов предоставляются только на бумажном носителе с возможным увеличением сроков, установленных настоящим пунктом, не более чем на 5 рабочих дней.


57. В отчете о ходе реализации государственной программы, отчетах о ходе реализации структурных элементов такой программы подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:


1) показатели;


2) мероприятия (результаты);


3) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;


4) контрольные точки.


При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.


Формирование отчетности осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.


58. При формировании отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы включаются в том числе:


1) показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в отчетном периоде;


2) недостигнутые показатели, мероприятия (результаты) и контрольные точки, срок достижения которых наступил в периоде, предшествующем отчетному;


3) досрочно достигнутые мероприятия (результаты) и контрольные точки;


4) мероприятия (результаты) и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение 3 месяцев, следующих за отчетным периодом.


59. При формировании отчетов о ходе реализации государственных программ и их структурных элементов обязательно представление подтверждающих достижение показателей, результатов, выполнение мероприятий, объектов и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов документов.


60. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.


61. Информация о кассовых расходах бюджета Удмуртской Республики на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением структурных элементов, с целью формирования ежеквартальных отчетов (за исключением IV квартала отчетного года) представляется Министерством финансов Удмуртской Республики не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовых отчетов - не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом (уточненная информация - не позднее 2 апреля), в подсистему управления государственными программами системы "Электронный бюджет".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»