В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1228 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Тула администрация города Тулы постановляет:
1. Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы" (приложение).
2. Признать утратившими силу:
3. Разместить Постановление на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации города Тулы
И.И.БЕСПАЛОВ
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТРАСЛЕВЫМИ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
1. Настоящие Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Тулы (далее - Органы администрации города) административных регламентов предоставления муниципальных услуг в установленной сфере деятельности (далее - административные регламенты и Услуга соответственно).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются Органами администрации города, предоставляющими муниципальные услуги в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, а также в соответствии с единым стандартом предоставления Услуги.
3. Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления Услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено Федеральным законом.
4. При разработке административных регламентов Органы администрации города предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления Услуг, в том числе возможность предоставления Услуг в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения Услуг, описания всех вариантов предоставления Услуг, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения Услуги, внедрение реестровой модели предоставления Услуг, а также внедрение иных принципов предоставления Услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Наименование административных регламентов определяется органами администрации города, предоставляющими Услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая Услуга.
6. Административные регламенты, разработанные Органами администрации города, утверждаются постановлениями администрации города Тулы в установленном порядке.
7. Если в предоставлении Услуги участвуют несколько Органов администрации города, административный регламент разрабатывается такими Органами администрации города совместно и утверждается постановлением администрации города Тулы.
8. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Тула.
9. Проекты административных регламентов подлежат также антикоррупционной экспертизе, проводимой в установленном порядке.
10. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
11. Проект административного регламента, пояснительная записка (служебные записки, содержащие информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления Услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан) и информационное сообщение о размещении проекта административного регламента размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
13. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается в информационном сообщении при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Тулы.
14. По результатам независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы составляется заключение, которое направляется в Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента.
15. Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении прокуратуры города Тулы, правового управления администрации города Тулы, а также учет замечаний и предложений, представленных Органами администрации города, физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
16. Непоступление заключения независимой экспертизы в Орган администрации города, ответственный за разработку и утверждение административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения антикоррупционной экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
17. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Тульской области, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, изменения структуры администрации города Тулы, Органов администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление Услуги, а также по предложениям Органов администрации города, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
18. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
19. При разработке административного регламента Органами администрации города могут использоваться электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
20. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию на официальном сайте муниципального образования город Тула (http://www.npacity.tula.ru) в сети "Интернет", размещению на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в местах предоставления Услуги.
21. Наименование административного регламента определяется Органом администрации города, ответственным за его разработку и утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, предусматривающего такую муниципальную услугу.
22. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
23. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
24. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих пунктов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
25. Раздел "Стандарт предоставления Услуги" должен содержать следующие пункты:
1) наименование Услуги;
2) наименование Органа администрации города, предоставляющего Услугу;
3) результат предоставления Услуги;