15. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляет главный распорядитель.
16. Муниципальное образование представляют главному распорядителю ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении предусмотренных Соглашением значений результатов использования субсидии, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.
Отчетность, указанная в абзаце первом настоящего пункта, представляется муниципальным образованием в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).
17. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением графика реализации проекта получателем субсидии.
18. Оценка эффективности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется главным распорядителем путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, которым является количество реализованных муниципальным образованием проектов в срок, установленный графиком реализации проекта.
Дополнительным результатом, конкретизирующим результат использования субсидии, указанный в абзаце первом настоящего пункта, в году предоставления субсидии является количество выполненных муниципальным образованием мероприятий по реализации проекта, предусмотренных графиком реализации проекта, в срок, установленный указанным графиком.
19. В случае установления факта нецелевого использования муниципальными образованиями субсидий применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом окончания реализации проектов, указанное нарушение не устранено, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет Тверской области в объеме и сроки, предусмотренные законодательством и Соглашением.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований Тверской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Тверской области и (или) органа местного самоуправления муниципального образования;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Тверской области;
3) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии и (или) году, следующем за годом предоставления субсидии, решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.