ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ СПИСКОВ ГРАЖДАН - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЖИЛЬЯ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов (далее - граждане), по договору найма жилого помещения, прилагаемым к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - Положение, Правила), и устанавливает порядок формирования, утверждения и изменения списков граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений в муниципальных районах Республики Татарстан и сводного списка граждан - получателей жилья по договорам найма жилых помещений по Республике Татарстан (далее соответственно - список граждан - получателей жилья, муниципальный район, сводный список граждан - получателей жилья).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Положением и Правилами.
3. Списки граждан - получателей жилья формируются органами местного самоуправления.
4. Граждане включаются в списки граждан - получателей жилья по муниципальному району в хронологической последовательности в соответствии с датой подачи заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление) при соблюдении условий, требований и очередности, установленных Положением.
5. Орган местного самоуправления осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 8 Положения, регистрирует заявления с указанием даты и времени в день поступления заявления в Единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан, в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления проверяет правильность оформления заявления и приложенных к нему документов, достоверность содержащихся в них сведений, проверяет соответствие заявителей условиям, установленным Положением.
6. За предоставление в органы местного самоуправления поддельных документов и информации, которая не соответствует действительности, граждане несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
7. В целях всестороннего и объективного рассмотрения представленных документов и их проверки при выявлении противоречий по содержанию между документами для уточнения информации, указанной в представленных документах, орган местного самоуправления вправе обратиться с запросом в соответствующие государственные органы. Все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям приобщаются к учетному делу гражданина, формируемому в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
8. При отсутствии сведений и информации, необходимых для подтверждения соответствия заявителя условиям Положения, орган местного самоуправления запрашивает в рамках Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия, дополнительные документы.
9. В случае наличия оснований для отказа во включении в списки граждан - получателей жилья, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, орган местного самоуправления не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления готовит и направляет гражданину письменное уведомление об отказе во включении его в списки граждан - получателей жилья, возвращает документы заявителю с указанием причин возврата. Повторное обращение с заявлением в орган местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа.
10. Основаниями для отказа во включении граждан в списки граждан - получателей жилья являются:
непредставление гражданами документов (представление неполного комплекта документов), предусмотренных пунктом 8 Положения, оформленных в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
несоответствие граждан условиям, установленным Положением;
выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 8 Положения;
отсутствие согласия работодателя, не являющегося государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере на участие в финансировании строительства (приобретения) жилья в размере не менее 19 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.