ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2024 года N 204-П


О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.12.2023 N 772-П



Правительство Ульяновской области постановляет:


1. Внести в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденную постановлением Правительства Ульяновской области от 29.12.2023 N 772-П "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", следующие изменения:


1) в разделе 2:


а) пункт 2.1 дополнить абзацем шестым следующего содержания:


"Ветеранам боевых действий оказание медицинской помощи в рамках Территориальной программы осуществляется во внеочередном порядке.";


б) в пункте 2.8:


дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:


"Ветеранам боевых действий паллиативная медицинская помощь оказывается во внеочередном порядке.";


абзацы второй - седьмой считать соответственно абзацами третьим - восьмым;


абзац шестой после слов "медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека," дополнить словами "в том числе ветеранов боевых действий,";


2) в разделе 4:


а) в пункте 4.3:


после слов "работ и услуг по содержанию имущества," дополнить словами "включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств,", цифры "100" заменить цифрами "400";


дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:


"Федеральный фонд ОМС проводит анализ расходов медицинских организаций в разрезе расходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта. В случае выявления повышения в структуре затрат доли расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения, прочих услуг и расходов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года с одновременным снижением доли оплаты труда медицинских работников Федеральный фонд ОМС информирует о таком повышении Министерство здравоохранения Российской Федерации и уполномоченный орган в целях выявления рисков влияния такого превышения на уровень оплаты труда медицинских работников медицинских организаций.


При получении информации о таком повышении уполномоченный орган принимает меры по устранению причин его возникновения, в том числе в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона N 326-ФЗ, и информирует о принятых мерах Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд ОМС.";


б) в пункте 4.6:


в абзаце первом после слов "проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации" дополнить словами "(включая углубленную диспансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья)", слова "федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:


"Ветераны боевых действий имеют право на прохождение профилактических осмотров и диспансеризации во внеочередном порядке.";


абзацы второй - семнадцатый считать соответственно абзацами третьим - восемнадцатым;


абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:


"Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 14 к настоящей Территориальной программе. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).";


абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:


"В целях приближения к месту жительства, работы или учебы гражданина профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинские организации формируют выездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за 7 календарных дней информируют страховые медицинские организации, в которых застрахованы граждане, подлежащие диспансеризации и проживающие в месте выезда медицинской бригады. Страховые медицинские организации в свою очередь не менее чем за 3 рабочих дня информируют всеми доступными способами застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицинской бригады, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, направляя сведения о ходе информирования в ТФОМС. Страховые медицинские организации также осуществляют мониторинг посещения гражданами указанных осмотров с передачей его результатов в ТФОМС.";


абзац шестнадцатый после слов "ТФОМС осуществляет" дополнить словами "мониторинг хода информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц, проживающих в месте выезда, а также осуществляет";


дополнить абзацами девятнадцатым и двадцатым следующего содержания:


"В случае выявления у гражданина в течение 1 года после прохождения диспансеризации заболевания, которое могло быть выявлено на диспансеризации, страховая медицинская организация проводит по данному случаю диспансеризации медико-экономическую экспертизу, а при необходимости - экспертизу качества медицинской помощи в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения".


Результаты указанных экспертиз направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.";


в) в пункте 4.7:


абзац второй после слов "за взрослыми" дополнить словами ", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.06.2020 N 548н "Об утверждении порядка диспансерного наблюдения за взрослыми с онкологическими заболеваниями";


в абзаце третьем слова "осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" заменить словами "проведения анализа и принятия управленческих решений";


дополнить абзацами пятым - четырнадцатым следующего содержания:


"В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).


Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться:


при наличии у работодателя подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинская часть и другие подразделения), оказывающего медицинскую помощь работникам организации, - силами и средствами такого подразделения;


при отсутствии у работодателя указанного подразделения - путем заключения работодателем договора с государственной (муниципальной) медицинской организацией любой подведомственности, участвующей в настоящей Территориальной программе ОМС и имеющей материально-техническую базу и медицинских работников, необходимых для проведения диспансерного наблюдения работающего гражданина (с оплатой такой медицинской помощи по отдельным реестрам счетов в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации).


Копия договора о проведении диспансерного наблюдения работающих граждан между работодателем и указанной медицинской организацией, заверенная в установленном порядке, направляется медицинской организацией в ТФОМС в целях последующей оплаты комплексных посещений по диспансеризации работающих граждан в рамках отдельных реестров счетов.


Диспансерное наблюдение работающего гражданина также может быть проведено силами медицинской организации, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием выездных методов работы и организацией осмотров и исследований по месту осуществления гражданином служебной деятельности.


Если медицинская организация, осуществляющая диспансерное наблюдение работающего гражданина в соответствии с настоящим разделом, не является медицинской организацией, к которой прикреплен работающий гражданин, то данная организация направляет сведения о результатах прохождения работающим гражданином диспансерного наблюдения в медицинскую организацию, к которой прикреплен работающий гражданин, с использованием Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в течение 3 рабочих дней после получения указанных результатов.


В этом случае ТФОМС осуществляет контроль за правильностью учета проведенного диспансерного наблюдения работающих граждан в целях исключения дублирования данного наблюдения.


Порядок проведения диспансерного наблюдения работающих граждан и порядок обмена информацией о результатах такого диспансерного наблюдения между медицинскими организациями устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.


ТФОМС ведет учет всех случаев проведения диспансерного наблюдения работающих граждан (в разрезе каждого застрахованного работающего гражданина) с ежемесячной передачей соответствующих обезличенных данных в Федеральный фонд ОМС.";


г) в пункте 4.8:


подпункт 1 подпункта 4.8.1 после слов "на оплату диспансерного наблюдения," дополнить словами "включая диспансерное наблюдение работающих граждан,";


подпункт 2 подпункта 4.8.3 после слов "Территориальной программе," дополнить словами "в том числе в сочетании с оплатой";


д) в абзаце первом пункта 4.10 слово "средств" заменить на слово "расходы", после слов "организациях, и" дополнить словами "расходы на";


е) дополнить пунктами 4.17 и 4.18 следующего содержания:


"4.17. С 2024 года распределение объемов медицинской помощи по проведению экстракорпорального оплодотворения осуществляется для медицинских организаций, выполнивших не менее 100 случаев экстракорпорального оплодотворения за предыдущий год (за счет всех источников финансирования).


4.18. Страховые медицинские организации проводят экспертизу качества всех случаев экстракорпорального оплодотворения, выполненных в рамках базовой программы ОМС, включая оценку его эффективности (факт наступления беременности). Результаты экспертиз направляются страховыми медицинскими организациями в ТФОМС и рассматриваются на заседаниях Комиссии по разработке Территориальной программы ОМС при решении вопросов о распределении медицинским организациям объемов медицинской помощи по экстракорпоральному оплодотворению.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»