ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 13 мая 2024 года N 74-ОД


Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия социальному помощнику в Ямало-Ненецком автономном округе"



     Зарегистрировано в Государственно-правовом департаменте ЯНАО 14 мая 2024 г. N 121



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия социальному помощнику в Ямало-Ненецком автономном округе".


2. Признать утратившими силу:


приказ департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2021 года N 149-ОД "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия социальному помощнику в Ямало-Ненецком автономном округе";


пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2021 года N 200-ОД;


пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2022 года N 97-ОД;


пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2022 года N 111-ОД;


пункт 20 изменений, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2022 года 232-ОД;


пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 ноября 2023 года 167-ОД.



Директор департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.П.МЕДЫНСКАЯ



Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 мая 2024 г. N 74-ОД



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ПОСОБИЯ СОЦИАЛЬНОМУ ПОМОЩНИКУ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"



I. Общие положения


1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия социальному помощнику в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, пособие, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления муниципальных и городских округов в автономном округе, осуществляющих переданное отдельное государственное полномочие автономного округа в сфере социальной поддержки населения (далее - уполномоченный орган) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа и их должностными лицами, между уполномоченным органом и иными органами и организациями, взаимодействующими в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).



Круг заявителей


2. Право на получение государственной услуги имеют физические лица, взявшие на себя обязательства по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами, на основании договора о создании социальной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в автономном округе (далее - социальный помощник, договор о создании социальной семьи).


3. Государственная услуга предоставляется в беззаявительном порядке (за исключением административной процедуры "предоставление гражданину информации, связанной с предоставлением государственной услуги") по постоянному месту жительства социального помощника на основании сведений о факте заключения договора о создании социальной семьи, предоставляемых организацией социального обслуживания, находящейся в ведении автономного округа (далее - организация социального обслуживания), содержащие следующую информацию:


3.1. реквизиты договора о создании социальной семьи: дата заключения, номер, период действия;


3.2. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) социального помощника;


3.3. дата рождения социального помощника;


3.4. сведения о документе, удостоверяющем личность социального помощника;


3.5. сведения о месте жительства на территории автономного округа социального помощника;


3.6. контактные данные, содержащие информацию о номере телефона, адресе электронной почты (при наличии) социального помощника.


4. Государственная услуга предоставляется социальному помощнику на период действия договора о создании социальной семьи в отношении каждого лица, нуждающегося в социальной поддержке.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа, сеть "Интернет"), а также адрес официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" размещаются на официальном сайте уполномоченного органа, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru.


6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, работником многофункционального центра при непосредственном обращении гражданина, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, многофункционального центра, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).


7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается и публикуется следующая информация и документы:


7.1. о месте нахождения уполномоченного органа (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефонов уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы);


7.2. выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;


7.3. текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);


7.4. перечень категорий граждан, которым предоставляется государственная услуга;


7.5. информация о порядке предоставления государственной услуги;


7.6. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;


7.7. информация о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;


7.8. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, адреса местонахождения, телефоны и территории обслуживания территориальных отделов многофункционального центра.


8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на официальном сайте департамента в сети "Интернет", на официальном сайте уполномоченного органа, которая содержит:


8.1. категории граждан, имеющих право на государственную услугу;


8.2. срок предоставления государственной услуги;


8.3. результаты предоставления государственной услуги


8.4. информация о праве гражданина на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


8.5. формы уведомлений, сообщений, используемые при предоставлении государственной услуги;


8.6. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов многофункционального центра.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства гражданина требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина или предоставление им персональных данных.


9. При обращении гражданина лично или по телефону должностным лицом уполномоченного органа либо работником многофункционального центра в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация: о месте нахождения уполномоченного органа (почтовый адрес, график работы, справочный телефон); о порядке предоставления государственной услуги; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.


10. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.


При невозможности должностного лица либо работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.


Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.


В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо либо работник, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»