Межправительственное соглашение о "сухих портах" (далее - Соглашение) подписано 7 ноября 2013 года в Бангкоке (Таиланд) представителями 14 стран: Армении, Вьетнама, Индонезии, Ирана, Камбоджи, Китая, Лаоса, Монголии, Мьянмы, Непала, Республики Корея, Российской Федерации, Таджикистана, Таиланда, входящих в Экономическую и социальную комиссию ООН для Азии и Тихого океана, с целью упрощения процедуры транспортировки морских грузов сухопутным транспортом.
Основная задача Соглашения - координация политики стран Азии и Тихого океана по развитию сети транспортно-логистических комплексов - "сухих портов" международного значения в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, расположенных вдоль автомобильных и железнодорожных трасс, включенных в Межправительственное соглашение по сети азиатских автомобильных дорог и Межправительственное соглашение по сети трансазиатских железных дорог.
Принятое решение направлено на гармонизацию и облегчение интермодальных перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, расширение международной торговли, повышение эффективности и снижение стоимости перевозок и логистических услуг.
Согласно международным требованиям, территория, признанная "сухим портом" формируется на основе нескольких компонентов.
Первый - это логистические центры, так называемые "сухопутные причалы", обеспечивающие возможность обработки, временного хранения и осмотра грузов, перевозимых в процессе международной торговли.
Второй - подъездные пути различных видов транспорта, обеспечивающих связь с пограничными пунктами, постами таможенного контроля, аэропортами, а также морскими портами.
Кроме этого, основополагающим третьим критерием, обеспечивающим потенциал развития "сухопортовой" зоны, является наличие в регионе собственной экспортно ориентированной грузовой базы, обладающей большим потенциалом контейнеризации, и работа в регионе крупнейших промышленных и транспортно-логистических компаний.
В соответствии с Соглашением, город Екатеринбург определен территорией, на которой должен быть сформирован один из "сухих портов" международного значения, в качестве основы для скоординированного развития важных узлов в международной интегрированной интермодальной транспортно-логистической системе.