Действующий

О Концепции развития логистического комплекса Свердловской области на период до 2035 года с целевыми ориентирами до 2040 года



4.2. ФОРМИРОВАНИЕ МЕРИДИОНАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА "ЕКАТЕРИНБУРГ - АРКТИЧЕСКИЕ ПОРТЫ ЯМАЛА"


Увеличение грузооборота со странами Каспийского бассейна влечет за собой необходимость развития международного транспортного коридора, ведущего с севера на юг и обеспечивающего расширении возможностей Северного морского пути, оборот по которому должен вырасти до 220 млн. тонн к 2035 году. В этих целях, в продолжение Северного широтного хода (Обская - Салехард - Надым - Новый Уренгой) на севере Свердловской области, территории Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа планируется формирование меридионального транспортного коридора "Екатеринбург - арктические порты Ямала" (далее - МТК). МТК включает в себя:


1) строительство многофункционального арктического порта на Карском море (возможно, Саббета или Тамбей);


2) строительство железной дороги "Полуночное - Обская" протяженностью порядка 832 км;


3) усиление (достройка) железной дороги "Обская - Бованенково" протяженностью порядка 525 км;


4) строительство железной дороги "Бованенково - арктический порт (Саббета/Тамбей)" протяженностью ориентировочно 170 км.


Товарная структура грузопотоков в направлении арктического порта будет представлена в основном контейнерами (в том числе полимерами), углем, черными металлами, зерновыми, минеральными удобрениями и грузами для освоения и снабжения полуострова Ямал Обской губы и шельфа Карского моря.


В направлении от арктического порта до распределительных центров Свердловской области основной объем будет представлен углеводородами, сжиженным природным газом, рудными грузами, а также потребительскими товарами из Китая.


Реализация МТК открывает возможности разработки новых месторождений полезных ископаемых Северного, Приполярного и Полярного Урала по пути формирования транспортного коридора. Объем добычи полезных ископаемых и их переработки на тяготеющих к линии месторождениях и предприятиях может достигнуть 29,0 млн. тонн к 2035 году.