Действующий

Об оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в территориально-выделенных структурных подразделениях медицинских учреждений государственной и частной систем здравоохранения Свердловской области посредством подсистемы "Телемедицинские консультации" регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения



2. ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕЛЕМЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТИПУ "ВРАЧ-ПАЦИЕНТ"


14. Дистанционное взаимодействие медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями с применением телемедицинских технологий в режиме реального времени относится к клиническим телемедицинским консультациям по типу "врач-пациент" и могут оказываться в плановой форме - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.


15. Клинические телемедицинские консультации по типу "врач-пациент" используются при оказании следующих видов медицинской помощи:


1) первичной медико-санитарной помощи;


2) специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и реабилитации;


3) паллиативной медицинской помощи.


16. Клинические телемедицинские консультации по типу "врач-пациент" могут оказываться вне учреждения здравоохранения и амбулаторно на дому. Условия оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий определяются фактическим местонахождением пациента. При отсутствии идентификации пациента по введенным в направлении параметрам (Ф.И.О., СНИЛС) в медицинских информационных системах направление консультацию с применением телемедицинских технологий автоматически отклоняется.


17. Пациент имеет право самостоятельно записаться на телемедицинскую консультацию к медицинскому работнику амбулаторно-поликлинического подразделения, к которому пациент прикреплен, для оказания медицинской помощи, в случае наличия у пациента установленного диагноза на предшествующем очном приеме у медицинского работника либо наличия медицинских документов, имеющих решающее значение для подтверждения диагноза, таких как результаты лабораторного исследования на COVID-19, ВИЧ-инфекцию и других высокоточных и специфичных исследований. Решение о необходимости проведения телемедицинской консультации принимает врач.


18. Врач узкой специальности, который проводил очный прием пациента, может при согласии пациента (или его законного представителя) и наличия у пациента (его законного представителя) технических возможностей (опубликованы на сайте в сети Интернет: www.miacso.ru/index.php/telemed/instruktsii) назначить пациенту повторный консультационный прием с применением телемедицинских технологий.


19. Медицинский работник (врач поликлиники, амбулатории или общей врачебной практики; фельдшер поликлиники, амбулатории или фельдшерско-акушерского пункта), в расписании которого запланирована телемедицинская консультация по типу "врач-пациент", получает доступ к электронным медицинским документам пациента для ознакомления и в назначенное время выходит на видеосвязь с пациентом.


20. Пациент обязан подключиться к сервису видеосвязи с медицинским работником не позднее 15 минут до назначенного времени консультации. При отсутствии видеосвязи с пациентом в течение 5 минут после назначенного времени консультации медицинский работник, проводящий консультацию, имеет право зафиксировать неявку пациента на прием и прекратить ожидание.


21. В ходе проведения телемедицинской консультации медицинский работник в доступной для пациента форме интерпретирует результаты его исследований (при наличии), при необходимости демонстрирует пациенту результаты его исследований на экране, корректирует методы лечения (ведения беременности), дает медицинские рекомендации, при необходимости оформляет для пациента электронные направления на дополнительные методы исследования и консультации врачей других специальностей, оформляет электронный (на бумажном носителе по выбору пациента) рецепт на лекарственные препараты.


22. Информация о проведенной телемедицинской консультации заносится медицинским работником, проводившем консультацию, в "Протокол телемедицинской консультации", который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника или руководителя медицинской организации и в течение одного рабочего дня отправляется в Реестр электронных медицинских документов (далее - РЭМД), Региональную медицинскую информационную систему, Электронную медицинскую карту пациента и иные информационные подсистемы, позволяющие конфиденциально ознакомиться с данным документом пациенту (его законным представителям) и другим медицинским работникам, которые в дальнейшем будут оказывать данному пациенту медицинскую помощь.


23. Допускается в рамках диспансерного наблюдения за пациентом проведение ему телемедицинской консультации по типу "врач-пациент" врачом узкой специальности, соответствующей профилю стационарного отделения, из которого пациент был выписан для долечивания на амбулаторном этапе. Частными случаями телемедицинской консультации по типу "врач-пациент" являются:


1) "телереабилитация", когда врачи соответствующих специальностей проводят дистанционное консультирование пациента по вопросам реабилитации, проводят обучающие занятия по врачебной физкультуре;