ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 апреля 2024 года N 483-ОЗ


О преобразовании городских и сельских поселений Магдагачинского муниципального района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Магдагачинский муниципальный округ Амурской области



Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
23 апреля 2024 года



Статья 1. Преобразование поселений Магдагачинского муниципального района Амурской области


1. В соответствии с частью 3.1-1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") преобразовать путем объединения городские поселения рабочие поселки (поселки городского типа) Магдагачи, Сиваки, Ушумун, сельские поселения Гонжинский, Гудачинский, Дактуйский, Кузнецовский, Толбузинский, Тыгдинский, Чалганский, Черняевский сельсоветы, входящие в состав Магдагачинского муниципального района Амурской области (далее - Магдагачинский район), во вновь образованное муниципальное образование - Магдагачинский муниципальный округ Амурской области (далее - муниципальный округ).

В связи с преобразованием Магдагачинский район, городские поселения рабочие поселки (поселки городского типа) Магдагачи, Сиваки, Ушумун, сельские поселения Гонжинский, Гудачинский, Дактуйский, Кузнецовский, Толбузинский, Тыгдинский, Чалганский, Черняевский сельсоветы утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.


2. Днем образования муниципального округа является день вступления в силу настоящего Закона.


3. Образование муниципального округа не влечет за собой изменения категории населенных пунктов, входивших в состав территорий городских и сельских поселений Магдагачинского района.



Статья 2. Границы и состав территории муниципального округа


1. Установить границы муниципального округа в соответствии с картографическим описанием границ муниципального округа согласно приложению N 1 к настоящему Закону и координатами характерных точек границ муниципального округа согласно приложению N 2 к настоящему Закону.


2. В состав территории муниципального округа входят рабочие поселки (поселки городского типа) Магдагачи, Сиваки, Ушумун, села Гонжа, Калиновка, Кислый Ключ, Кузнецово, Новопокровка, Пионер, Толбузино, Тыгда, Черняево, поселки Апрельский, Гудачи, Дактуй, Чалганы, железнодорожные станции Нюкжа, Сулус, Тымерсоль, железнодорожный блокпост Красная Падь.


3. Административным центром муниципального округа является рабочий поселок (поселок городского типа) Магдагачи.



Статья 3. Порядок формирования органов местного самоуправления муниципального округа в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума


1. Представительный орган муниципального округа первого созыва состоит из 20 депутатов, избираемых сроком на 5 лет по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по пяти четырехмандатным избирательным округам.


2. Глава муниципального округа избирается сроком на 5 лет представительным органом муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном представительным органом муниципального округа, и возглавляет администрацию муниципального округа.


3. До принятия устава муниципального округа глава муниципального округа:


1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального округа;


2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального округа;


3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;


4) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального округа;


5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области;


6) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством Амурской области.



Статья 4. Схема избирательных округов при проведении выборов в представительный орган муниципального округа первого созыва


При проведении выборов в представительный орган муниципального округа первого созыва схема избирательных округов утверждается организующей подготовку и проведение указанных выборов избирательной комиссией.



Статья 5. Правопреемство


1. Органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Магдагачинского района, Гонжинского, Гудачинского, Дактуйского, Кузнецовского, Толбузинского, Тыгдинского, Чалганского, Черняевского сельсоветов и рабочих поселков (поселков городского типа) Магдагачи, Сиваки, Ушумун, которые на день образования муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.


2. До формирования органов местного самоуправления муниципального округа полномочия по решению вопросов местного значения муниципального округа на соответствующих территориях в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляют органы местного самоуправления Магдагачинского района, Гонжинского, Гудачинского, Дактуйского, Кузнецовского, Толбузинского, Тыгдинского, Чалганского, Черняевского сельсоветов и рабочих поселков (поселков городского типа) Магдагачи, Сиваки, Ушумун.


3. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.


4. До урегулирования муниципальными правовыми актами муниципального округа вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления Магдагачинского района, городских и сельских поселений Магдагачинского района, которые на день создания муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.


5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Магдагачинского района, Гонжинского, Гудачинского, Дактуйского, Кузнецовского, Толбузинского, Тыгдинского, Чалганского, Черняевского сельсоветов и рабочих поселков (поселков городского типа) Магдагачи, Сиваки, Ушумун, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу (основному Закону) Амурской области, законам и иным нормативным правовым актам Амурской области, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального округа.



Статья 6. Наделение органов местного самоуправления Магдагачинского района отдельным государственным полномочием


1. Органы местного самоуправления Магдагачинского района (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственным полномочием Амурской области (далее - область) по материально-техническому обеспечению проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального округа (далее - государственное полномочие) со дня вступления в силу настоящего Закона по 31 декабря 2024 года.


2. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета бюджету Магдагачинского района.


3. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственного полномочия определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой согласно приложению N 3 к настоящему Закону.


4. Главным распорядителем средств субвенции является Правительство Амурской области (далее - уполномоченный орган).


5. Распределение субвенции утверждается законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.


Порядок предоставления субвенции устанавливается уполномоченным органом.


6. Средства субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


7. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия и подлежащих передаче органам местного самоуправления, определяется исполнительным органом области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом области, на основании предложений органов местного самоуправления.


Передача органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия, осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от 26 апреля 2013 г. N 182-ОЗ "Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области".



Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти области и органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия


1. Уполномоченный орган вправе:


1) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия;


2) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением ими государственного полномочия.


2. Уполномоченный орган обязан:


1) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет местного бюджета финансовые средства, необходимые для осуществления государственного полномочия;


2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;


3) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультационную помощь в осуществлении государственного полномочия;


4) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия.


3. Органы местного самоуправления вправе:


1) вносить в уполномоченный орган предложения по вопросам осуществления государственного полномочия;


2) получать от уполномоченного органа методическую и консультационную помощь;


3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственного полномочия в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.


4. Органы местного самоуправления обязаны:


1) осуществлять государственное полномочие в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области;


2) использовать предоставленные для осуществления государственного полномочия финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»