ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 21 декабря 2022 года N 196-ОЗ


О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно трое и более детей посещают муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования



Принят
Законодательным Собранием ЕАО
21 декабря 2022 года



Статья 1. Наименования муниципальных образований Еврейской автономной области, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями


Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - область):


муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район", муниципальное образование "Ленинский муниципальный район", муниципальное образование "Облученский муниципальный район", муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район", муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район", муниципальное образование "Город Биробиджан" (далее - органы местного самоуправления).



Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления


Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно трое и более детей посещают муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с законом Еврейской автономной области от 19.09.2006 N 757-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей".



Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:


1) получать в органах исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область) консультативную и методическую помощь;


2) дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;


3) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;


4) распоряжаться материальными и финансовыми средствами, предоставленными для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом.


2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:


1) использовать предоставленные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;


2) определить должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению данных государственных полномочий;


3) представлять в департамент образования области по утвержденной им форме ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;


4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.



Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:


1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;


2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;


3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;


4) оказывать консультативную и методическую помощь.


2. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:


1) обеспечить органы местного самоуправления материальными и финансовыми средствами;


2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;


3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.



Статья 5. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий


1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:


1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;


2) вступления в силу закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом, в связи:


а) с неосуществлением или ненадлежащим осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;


б) с нецелесообразностью дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.


2. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны в течение 3 рабочих дней проинформировать правительство области.


3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.



Статья 6. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется департаментом образования области в следующих формах:


1) осуществление запросов информации;


2) проведение проверок.


2. Департамент образования области не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.


3. Департамент образования области осуществляет контроль, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.


4. Проверки проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней, на основании приказа департамента образования области в виде плановых и внеплановых проверок.


О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа департамента образования области о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется любым способом, позволяющим удостовериться в ее получении.


5. Плановые проверки проводятся департаментом образования области на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.


6. В ежегодный план включаются следующие сведения:


1) наименования и местонахождение органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;


2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;


3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;


4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).


Выписки из ежегодного плана направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана.


7. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте департамента образования области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.


8. Внеплановые проверки проводятся департаментом образования области на основании приказа департамента образования области.


Внеплановые проверки проводятся в случаях:


1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах;


2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;


3) поступления информации, обращений от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области при осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»