Принят
Законодательным Собранием ЕАО
21 декабря 2022 года
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Еврейской автономной области (далее - область):
муниципальное образование "Биробиджанский муниципальный район", муниципальное образование "Ленинский муниципальный район", муниципальное образование "Облученский муниципальный район", муниципальное образование "Октябрьский муниципальный район", муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район", муниципальное образование "Город Биробиджан" (далее - органы местного самоуправления).
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению многодетным семьям, в которых одновременно трое и более детей посещают муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсационной выплаты за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в соответствии с законом Еврейской автономной области от 19.09.2006 N 757-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей".
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - область) консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственное имущество (материальные ресурсы, финансовые средства) для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;
4) распоряжаться материальными и финансовыми средствами, предоставленными для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать предоставленные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
2) определить должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению данных государственных полномочий;
3) представлять в департамент образования области по утвержденной им форме ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами области.
1. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить органы местного самоуправления материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом, в связи:
а) с неосуществлением или ненадлежащим осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;
б) с нецелесообразностью дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
2. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны в течение 3 рабочих дней проинформировать правительство области.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется департаментом образования области в следующих формах:
1) осуществление запросов информации;
2) проведение проверок.
2. Департамент образования области не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
3. Департамент образования области осуществляет контроль, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
4. Проверки проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней, на основании приказа департамента образования области в виде плановых и внеплановых проверок.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа департамента образования области о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется любым способом, позволяющим удостовериться в ее получении.
5. Плановые проверки проводятся департаментом образования области на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
6. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и местонахождение органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;
4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).
Выписки из ежегодного плана направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана.
7. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте департамента образования области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
8. Внеплановые проверки проводятся департаментом образования области на основании приказа департамента образования области.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах;
2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;
3) поступления информации, обращений от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области при осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.