ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 21 декабря 2022 года N 195-ОЗ


О внесении изменений в закон ЕАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по применению законодательства об административных правонарушениях"



Принят
Законодательным Собранием ЕАО
21 декабря 2022 года



Статья 1


Внести в закон Еврейской автономной области от 23.11.2006 N 24-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по применению законодательства об административных правонарушениях" (с изменениями от 05.12.2007 N 271-ОЗ, от 26.12.2007 N 297-ОЗ, от 12.05.2010 N 745-ОЗ, от 23.06.2010 N 775-ОЗ, от 22.12.2010 N 873-ОЗ, от 26.04.2011 N 926-ОЗ, от 02.12.2011 N 1086-ОЗ, от 27.06.2012 N 99-ОЗ, от 24.12.2012 N 222-ОЗ, от 25.09.2013 N 351-ОЗ, от 18.07.2014 N 551-ОЗ, от 19.01.2017 N 71-ОЗ, от 28.05.2020 N 569-ОЗ, от 27.10.2021 N 16-ОЗ) следующие изменения:


1) в статье 4:


а) в пункте 3 части 1 слова "собственных материальных ресурсов и финансовых средств" заменить словами "собственного имущества (материальных ресурсов и финансовых средств)";


б) в части 2:


в пункте 1 слова "финансовые средства" заменить словами "материальные и финансовые средства";


в пункте 4 слова "финансовые средства, а также материальные ресурсы" заменить словами "материальные и финансовые средства";


2) в статье 5:


а) в пункте 1 части 1 слова "финансовых средств" заменить словами "материальных и финансовых средств";


б) в пункте 1 части 2 слова "финансовыми средствами" заменить словами "материальными и финансовыми средствами";


3) статью 6 изложить в следующей редакции:


"Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий


1. Средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.


2. Объем субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджет муниципальных образований области для осуществления государственных полномочий, определяется по методике согласно приложению к настоящему закону.


3. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет бюджета муниципального образования области.


4. Субвенции для осуществления переданных органам местного самоуправления государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.";


4) статью 7 изложить в следующей редакции:


"Статья 7. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется департаментом региональной безопасности области (далее - департамент) в следующих формах:


1) осуществление запросов информации;


2) проведение проверок.


2. Департамент не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.


3. Департамент осуществляет контроль, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.


4. Проверки проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней, на основании приказа департамента в виде плановых и внеплановых проверок.


О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа департамента о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется любым способом, позволяющим удостовериться в ее получении.


5. Плановые проверки проводятся департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.


6. В ежегодный план включаются следующие сведения:


1) наименования и местонахождение органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;


2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;


3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;


4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).


7. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.


Выписки из ежегодного плана направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана.


8. Внеплановые проверки проводятся департаментом на основании приказа департамента.


Внеплановые проверки проводятся в случаях:


1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах о расходовании материальных и финансовых средств для осуществления государственных полномочий;


2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;


3) поступления информации, обращений от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области при осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.


9. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия.


10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;


2) оценить соответствие выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, без проведения соответствующей проверки.


11. Запрос департамента о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.


Срок, устанавливаемый департаментом для представления органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.


Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу департамента, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.


12. Результаты проверки оформляются актом проверки. По результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, при наличии выявленных нарушений департаментом принимается решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений.


В случае выявления нарушений, связанных с нецелевым использованием финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, департаментом принимается решение о направлении письменного предписания о возврате органом местного самоуправления данных финансовых средств в сумме, использованной с нарушением, в областной бюджет.


13. Департамент при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.


14. Иные положения осуществления департаментом контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, не урегулированные настоящим законом, устанавливаются приказом департамента.


15. Форма ежемесячной отчетности органов местного самоуправления об исполнении государственных полномочий устанавливается приказом департамента.";


5) в статье 8:


а) в пункте 1 части 2 слова "неисполнение или ненадлежащее исполнение" заменить словами "неосуществление или ненадлежащее осуществление";


б) в части 4 слова "финансовые и материальные средства" заменить словами "материальные и финансовые средства";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»