ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ

от 19 апреля 2024 года N 85


О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.03.2015 N 56 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода и Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода"



В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 29, 54 Устава города Нижнего Новгорода городская Дума решила:


1. Внести в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.03.2015 N 56 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода и Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода" (с изменениями, внесенными решениями городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.03.2016 N 65, от 27.03.2019 N 60, от 18.09.2019 N 157, от 25.11.2020 N 71, от 17.02.2021 N 29, от 24.03.2021 N 66, от 24.02.2022 N 27) следующие изменения:


1.1. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городской Думы города Нижнего Новгорода, принятый решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 18.03.2015 N 56 (с изменениями, внесенными решениями городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.03.2016 N 65, от 27.03.2019 N 60, от 18.09.2019 N 157, от 25.11.2020 N 71, от 17.02.2021 N 29, от 24.02.2022 N 27), следующие изменения:


1.1.1. В пункте 1.1:


1.1.1.1. В абзаце втором пункта 1.1 слова "группами граждан," заменить словами "инициативными группами граждан,", слова "контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода," исключить.


1.1.1.2. Дополнить абзацем четвертым следующего содержания:


"Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение городской Думы города Нижнего Новгорода контрольно-счетной палатой города Нижнего Новгорода, регулируется правовым актом контрольно-счетной палаты города Нижнего Новгорода.".


1.1.2. В подпункте 1.2.3 слова "Состав постоянно действующей комиссии" заменить словами "Состав уполномоченного органа".


1.1.3. В пункте 1.3:


1.1.3.1. В абзаце первом слово "предусматривающих" заменить словами "в целях".


1.1.3.2. Подпункты 1.3.1 - 1.3.3 изложить в следующей редакции:


"1.3.1. Выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению.


1.3.2. Выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.


1.3.3. Выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета города Нижнего Новгорода.".


1.1.4. Название раздела 3 изложить в следующей редакции:


"3. Порядок проведения публичных консультаций".


1.1.5. Пункт 3.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:


"Срок проведения публичных консультаций по проектам правовых актов, разрабатываемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области, предусматривающими предоставление финансовых мер поддержки за счет средств федерального бюджета производителям товаров, работ и услуг, - 15 календарных дней.".


1.1.6. В названии раздела 4 слова "заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов" заменить словами "заключения об оценке проекта правового акта".


1.1.7. В пункте 4.1 слова "заключения об ОРВ" заменить словами "заключения об оценке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ)".


1.1.8. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции:


"4.2. При подготовке заключения об ОРВ необходимо:


4.2.1. Составлять наиболее полное, четкое описание существующей проблемы, на решение которой направлено регулирование.


4.2.2. Рассматривать отсутствие (наличие), снижение (увеличение) рисков наступления негативных событий, связанных со сложившейся текущей ситуацией в регулируемой сфере.


4.2.3. Определять последствия, если никаких действий в регулируемой сфере деятельности не будет предпринято, учитывая экономические, социальные, экологические последствия. В случае если последствия невозможно определить, это необходимо указать.


4.2.4. При определении целей регулирования исключать подмену желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения. Цели должны быть просты для понимания.


4.2.5. При определении возможных вариантов достижения поставленной цели сначала рассматривать вариант невмешательства и варианты с минимальным вмешательством (совершенствование применения существующего регулирования, саморегулирование), затем варианты более масштабного вмешательства (прямое регулирование).


4.2.6. Определять инструменты экономического и правового характера для достижения поставленной цели.


4.2.7. Для качественного описания и количественной оценки воздействия применяются следующие аналитические методы:


4.2.7.1. Анализ "затраты - результат" предполагает выбор наиболее эффективного регулирования путем сопоставления выгод и издержек социальных групп.


4.2.7.2. Анализ эффективности затрат предполагает выбор наиболее эффективного регулирования на основе сопоставления результатов с необходимыми затратами на их достижение.


4.2.7.3. Многофакторный анализ предполагает выбор наиболее эффективного регулирования при наличии нескольких критериев.


4.2.8. Оценить степень воздействия вводимого регулирования на состояние конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород в регулируемой сфере деятельности.


4.2.9. При описании выбранного варианта регулирования раскрыть следующие вопросы:


4.2.9.1. Вопросы организационного характера: кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы.


4.2.9.2. Какие необходимые действия ожидаются от участников регулируемой сферы: сбор и предоставление дополнительной информации, заполнение новых форм отчетности.


4.2.9.3. Порядок введения регулирования (наличие переходных положений: распространение на действующие отношения, сроки введения регулирования, соотнесенные со сроками готовности инфраструктуры).


4.2.9.4. Необходимость применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных социальных групп.


4.2.10. При определении ожидаемых выгод от реализации выбранного варианта рассматривать следующие выгоды:


4.2.10.1. Для граждан: большее удобство при приобретении товаров и (или) услуг, улучшение доступа к информации, снижение цен, повышение безопасности товаров, услуг, рабочих мест.


4.2.10.2. Для хозяйствующих субъектов: снижение потерь рабочего времени, издержек на соблюдение различных правил и требований, рост прозрачности и предсказуемости существующего регулирования.


4.2.10.3. Для муниципального образования городской округ город Нижний Новгород: рационализация процесса регулирования и установки требований, снижение затрат на мониторинг и контроль, более высокая степень соблюдения норм.


4.2.10.4. Для общества в целом: больший доступ к услугам и (или) возможностям, улучшение благосостояния и качества жизни.


4.2.11. При определении издержек от реализации выбранного варианта рассматривать следующие издержки:


4.2.11.1. Для граждан: повышение цен, сокращение выбора товаров, услуг или доступных соотношений цена и качество.


4.2.11.2. Для хозяйствующих субъектов: повышение цен на ресурсы, прямые денежные расходы (за получение разрешений), дополнительные административные издержки, связанные с заполнением форм, отчетностью, затраты на изменения в производстве, маркетинге или транспортировке.


4.2.11.3. Для муниципального образования городской округ город Нижний Новгород: единовременные затраты на создание соответствующей инфраструктуры и постоянные затраты на ее поддержание и эффективную работу.


4.2.11.4. Для общества в целом: рост безработицы и снижение темпов экономического роста, уменьшение количества общественных благ.


4.2.12. В случае наличия в выбранном варианте регулирования негативных последствий его применения для различных социальных групп указывать необходимые меры, позволяющие минимизировать указанные последствия.".


1.1.9. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:


"5.7. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об ОРВ городская Дума города Нижнего Новгорода проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты в составе доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в городской Думе города Нижнего Новгорода на официальных сайтах по форме, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку.


Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в городской Думе города Нижнего Новгорода ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, городская Дума города Нижнего Новгорода представляет в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области.".


1.1.10. Дополнить приложением N 7 согласно приложению N 1 к настоящему решению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»