МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 апреля 2024 года N 6


О внесении изменений в распоряжение министерства охраны окружающей среды Кировской области от 14.12.2021 N 23



На основании статей 6, 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем":


1. Внести изменения в распоряжение министерства охраны окружающей среды Кировской области от 14.12.2021 N 23 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области", утвердив изменения в территориальной схеме обращения с отходами на территории Кировской области (далее - Территориальная схема) согласно приложению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр охраны окружающей среды
Кировской области
Т.Э.АБАШЕВ



Приложение



Утверждены
распоряжением
министерства охраны окружающей среды
Кировской области
от 9 апреля 2024 г. N 6



ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Абзацы со второго по двадцать седьмой раздела "Нахождение источников образования отходов" изложить в следующей редакции:


"В территориальную схему включена информация о 653661 объекте, являющемся источником образования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.


Все объекты, являющиеся источниками образования твердых коммунальных отходов, разбиты по категориям, основные из которых перечислены ниже:


многоквартирный дом и индивидуальный жилой дом (группа индивидуальных жилых домов) - 633732 объекта;


администрация, конторы, архивы - 8024 объекта;


продовольственный магазин - 2483 объекта;


промтоварный магазин - 2399 объектов;


торговая палатка, лоток, павильон - 213 объектов;


супермаркет (универмаг) - 466 объектов;


автомастерская, шиномонтажная мастерская, станция технического обслуживания - 142 объекта;


автозаправочная станция - 188 объектов;


автомойки - 36 объектов;


дошкольная образовательная организация - 640 объектов;


общеобразовательная организация - 951 объект;


клуб, кинотеатр, концертный зал, театр, цирк - 446 объектов;


библиотека - 371 объект;


выставочный зал, музей - 58 объектов;


спортивная арена, стадион, спортивный клуб, центр, комплекс - 162 объекта;


организация общественного питания (кафе, ресторан, бар, закусочная, столовая) - 742 объекта;


мастерская по ремонту бытовой и компьютерной техники - 43 объекта;


мастерская по ремонту и пошиву одежды - 44 объекта;


химчистка и прачечная - 9 объектов;


парикмахерская, косметический салон, салон красоты - 308 объектов;


гостиница, общежитие - 149 объектов;


кладбище - 233 объекта;


садоводческий кооператив, садово-огородное товарищество - 242 объекта;


объекты Минобороны России (военные городки) - 35 объектов.".


2. Абзац второй подраздела "Твердые коммунальные отходы" раздела "Количество образующихся отходов" исключить.


3. В разделе "Места накопления отходов":


3.1. Абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:


"По данным регионального оператора, потребность в контейнерах и бункерах для смешанных ТКО на 2024 год составляет 4352 штуки, в том числе 71 бункер, в контейнерах для раздельного сбора - 650 штук. В 2024 году региональным оператором, при наличии необходимого количества средств, планируется обеспечить область необходимым количеством контейнеров и бункеров.


Также региональный оператор АО "Куприт" информирует, что потребность в контейнерах на 2025 - 2031 годы будет сформирована в течение 2025 - 2031 годов, а их фактическое приобретение будет зависеть от средств, учтенных при установлении тарифов на соответствующий период регулирования.".


3.2. Таблицу 10 изложить в следующей редакции:

"Таблица 10

Годы

Потребность в обустройстве мест накопления ТКО и оборудовании или дооборудовании мест накопления и контейнерных площадок контейнерами

потребность в контейнерах для смешанных ТКО, шт.

потребность в контейнерах для раздельного сбора, шт.

2022

2036

54

2023

1451

50

2024

4352

650

2025

2901

2375

2026

3677

2921

2027

3677

2921

2028

3677

2921

2029

3677

2921

2030

3677

2920

2031

3677

0

Всего:

32802, в том числе 71 бункер

17733"


3.3. Абзац шестой подраздела "Описание способов складирования ТКО в местах их накопления" изложить в следующей редакции:


"В ряде муниципальных районов Кировской области (в населенных пунктах) по состоянию на 01.01.2024 сохраняется использование бесконтейнерного сбора и вывоза ТКО (в кузов специализированной техники), что усложняет систему учета накапливаемых и транспортируемых ТКО. Такая система сохраняется до момента организации на соответствующих территориях стационарных мест (площадок) накопления ТКО.".


3.4. Подраздел "Организация раздельного накопления твердых коммунальных отходов и сбора вторичных материальных ресурсов на территории Кировской области" изложить в следующей редакции:


"В большинстве концептуальных и стратегических документов Российской Федерации в области экологической безопасности, обращения с отходами, в том числе с ТКО, предусматривается постепенный переход на эффективное обращение с отходами путем их сортировки и максимального извлечения отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, создание индустрии утилизации отходов.


С развитием законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и на территории Кировской области также предусматривается обращение с отходами, основанное на максимальном использовании ресурсного потенциала отходов, то есть ориентированность на извлечение вторичного сырья и минимизацию объемов захоронения отходов. Раздельное накопление ТКО позволит максимально сохранять ресурсную ценность отходов, возможных к дальнейшей утилизации.


При организации системы и создании инфраструктуры раздельного накопления ТКО региональным оператором планируется:


- проведение экопросветительской (информационной) работы в общеобразовательных организациях и информационных источниках сети Интернет, СМИ;


- реализация пилотного проекта по раздельному накоплению ТКО на территории области путем установки на оборудованных контейнерных площадках контейнеров для раздельного накопления ТКО (для населения);


- развитие сети пунктов сбора вторичных материальных ресурсов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»