На основании статей 6, 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем":
1. Внести изменения в распоряжение министерства охраны окружающей среды Кировской области от 14.12.2021 N 23 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Кировской области", утвердив изменения в территориальной схеме обращения с отходами на территории Кировской области (далее - Территориальная схема) согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр охраны окружающей среды
Кировской области
Т.Э.АБАШЕВ
Утверждены
распоряжением
министерства охраны окружающей среды
Кировской области
от 9 апреля 2024 г. N 6
ИЗМЕНЕНИЯ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Абзацы со второго по двадцать седьмой раздела "Нахождение источников образования отходов" изложить в следующей редакции:
"В территориальную схему включена информация о 653661 объекте, являющемся источником образования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов.
Все объекты, являющиеся источниками образования твердых коммунальных отходов, разбиты по категориям, основные из которых перечислены ниже:
многоквартирный дом и индивидуальный жилой дом (группа индивидуальных жилых домов) - 633732 объекта;
администрация, конторы, архивы - 8024 объекта;
продовольственный магазин - 2483 объекта;
промтоварный магазин - 2399 объектов;
торговая палатка, лоток, павильон - 213 объектов;
супермаркет (универмаг) - 466 объектов;
автомастерская, шиномонтажная мастерская, станция технического обслуживания - 142 объекта;
автозаправочная станция - 188 объектов;
автомойки - 36 объектов;
дошкольная образовательная организация - 640 объектов;
общеобразовательная организация - 951 объект;
клуб, кинотеатр, концертный зал, театр, цирк - 446 объектов;
библиотека - 371 объект;
выставочный зал, музей - 58 объектов;
спортивная арена, стадион, спортивный клуб, центр, комплекс - 162 объекта;
организация общественного питания (кафе, ресторан, бар, закусочная, столовая) - 742 объекта;
мастерская по ремонту бытовой и компьютерной техники - 43 объекта;
мастерская по ремонту и пошиву одежды - 44 объекта;
химчистка и прачечная - 9 объектов;
парикмахерская, косметический салон, салон красоты - 308 объектов;
гостиница, общежитие - 149 объектов;
кладбище - 233 объекта;
садоводческий кооператив, садово-огородное товарищество - 242 объекта;
объекты Минобороны России (военные городки) - 35 объектов.".
2. Абзац второй подраздела "Твердые коммунальные отходы" раздела "Количество образующихся отходов" исключить.
3. В разделе "Места накопления отходов":
3.1. Абзацы шестой, седьмой изложить в следующей редакции:
"По данным регионального оператора, потребность в контейнерах и бункерах для смешанных ТКО на 2024 год составляет 4352 штуки, в том числе 71 бункер, в контейнерах для раздельного сбора - 650 штук. В 2024 году региональным оператором, при наличии необходимого количества средств, планируется обеспечить область необходимым количеством контейнеров и бункеров.
Также региональный оператор АО "Куприт" информирует, что потребность в контейнерах на 2025 - 2031 годы будет сформирована в течение 2025 - 2031 годов, а их фактическое приобретение будет зависеть от средств, учтенных при установлении тарифов на соответствующий период регулирования.".
3.2. Таблицу 10 изложить в следующей редакции:
"Таблица 10
Годы | Потребность в обустройстве мест накопления ТКО и оборудовании или дооборудовании мест накопления и контейнерных площадок контейнерами | |
потребность в контейнерах для смешанных ТКО, шт. | потребность в контейнерах для раздельного сбора, шт. | |
2022 | 2036 | 54 |
2023 | 1451 | 50 |
2024 | 4352 | 650 |
2025 | 2901 | 2375 |
2026 | 3677 | 2921 |
2027 | 3677 | 2921 |
2028 | 3677 | 2921 |
2029 | 3677 | 2921 |
2030 | 3677 | 2920 |
2031 | 3677 | 0 |
Всего: | 32802, в том числе 71 бункер | 17733" |
3.3. Абзац шестой подраздела "Описание способов складирования ТКО в местах их накопления" изложить в следующей редакции:
"В ряде муниципальных районов Кировской области (в населенных пунктах) по состоянию на 01.01.2024 сохраняется использование бесконтейнерного сбора и вывоза ТКО (в кузов специализированной техники), что усложняет систему учета накапливаемых и транспортируемых ТКО. Такая система сохраняется до момента организации на соответствующих территориях стационарных мест (площадок) накопления ТКО.".
3.4. Подраздел "Организация раздельного накопления твердых коммунальных отходов и сбора вторичных материальных ресурсов на территории Кировской области" изложить в следующей редакции:
"В большинстве концептуальных и стратегических документов Российской Федерации в области экологической безопасности, обращения с отходами, в том числе с ТКО, предусматривается постепенный переход на эффективное обращение с отходами путем их сортировки и максимального извлечения отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья, создание индустрии утилизации отходов.
С развитием законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и на территории Кировской области также предусматривается обращение с отходами, основанное на максимальном использовании ресурсного потенциала отходов, то есть ориентированность на извлечение вторичного сырья и минимизацию объемов захоронения отходов. Раздельное накопление ТКО позволит максимально сохранять ресурсную ценность отходов, возможных к дальнейшей утилизации.
При организации системы и создании инфраструктуры раздельного накопления ТКО региональным оператором планируется:
- проведение экопросветительской (информационной) работы в общеобразовательных организациях и информационных источниках сети Интернет, СМИ;
- реализация пилотного проекта по раздельному накоплению ТКО на территории области путем установки на оборудованных контейнерных площадках контейнеров для раздельного накопления ТКО (для населения);
- развитие сети пунктов сбора вторичных материальных ресурсов;