Действующий

О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 15.10.2019 N 2531-п



Утверждены
постановлением
администрации г. Кирова
от 18 апреля 2024 г. N 1462-п



ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" В 2020 - 2030 ГОДАХ


1. Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Киров" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

администрация города Кирова (отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами)

Исполнители муниципальной программы

администрация города Кирова (антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании "Город Киров", межведомственная комиссия при администрации города Кирова по профилактике правонарушений и противодействию незаконному обороту наркотических средств, отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами, управление организационной работы, городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, МБУ "Кировское управление гражданской защиты", МКУ "Архитектура"), департамент городского хозяйства, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, управление культуры, департамент экономического развития и предпринимательства, департамент образования, департамент муниципальной собственности, территориальные управления администрации города Кирова по районам (районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), управление строительства и развития инженерной инфраструктуры

Цель (цели) муниципальной программы

обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения;

минимизация и (или) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), снижение времени реагирования на возможные ЧС;

предупреждение возникновения в общественных местах, жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений;

создание условий для снижения спроса на наркотики и снижение роста немедицинского потребления наркотических средств и их незаконного оборота

Задачи муниципальной программы

совершенствование местной системы оповещения населения; совершенствование системы управления силами и средствами для ликвидации ЧС и проведения мероприятий гражданской обороны (далее - ГО);

оснащение поисково-спасательного отряда (далее - ПСО) необходимым оборудованием, имуществом и инструментом для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ;

организация подготовки неработающего населения;

защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение безопасности населения на водных объектах;

создание условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

создание условий для повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления, лечебно-профилактических учреждений, общественных организаций и граждан по профилактике наркомании, противодействию немедицинскому потреблению наркотических и психотропных веществ, пропаганде здорового образа жизни;

повышение уровня правовой грамотности населения в сфере ответственности за незаконный оборот наркотиков;

организация деятельности по осуществлению государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;

размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в муниципальных пунктах временного размещения и питания

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

повысится уровень защиты населения, предприятий, организаций, учреждений на территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера;

улучшится организация и проведение мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС;

повысится эффективность деятельности ПСО по выполнению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности людей на территории муниципального образования;

создадутся условия для повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан по предупреждению и пресечению проявлений экстремизма, терроризма и других правонарушений;

повысится антитеррористическая защищенность мест массового пребывания граждан, в том числе за счет продолжения реализации проекта по созданию сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";

повысятся гражданские инициативы в сфере правоохранительной деятельности, создадутся условия для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка; создадутся условия для снижения спроса на наркотики, снизится рост немедицинского потребления наркотических средств и их незаконного оборота

Название подпрограмм

"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Киров";

"Обеспечение выполнения муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Кировское управление гражданской защиты";

"Профилактика экстремизма, терроризма и других правонарушений. Создание условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка";

"Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения по районам муниципального образования "Город Киров";

"Комплексные меры по профилактике наркомании и незаконного оборота наркотических средств в муниципальном образовании "Город Киров"

Наименование проектов

отсутствуют

Сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2030 годы


Ресурсное обеспечение Программы:



в тыс. рублей

Годы реализации муниципальной программы

Наименование источника финансирования

Всего, за счет всех источников финансирования

В том числе

1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров"

В том числе

2. За счет других источников

1.1. За счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров"

1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1

2

3

4

5

6

7

2020

56937,4

56937,4

56106,4

153,2

677,8

0,0

2021

59971,1

59971,1

58843,2

43,3

1084,6

0,0

2022

72549,7

72549,7

68780,8

599,8

3169,1

0,0

2023

106184,9

106184,9

89170,0

236,7

16778,2

0,0

2024

95972,2

95972,2

91174,7

160,8

4636,7

0,0

2025

128256,8

128256,8

126136,6

158,8

1961,4

0,0

2026

83869,0

83869,0

80992,7

914,9

1961,4

0,0

2027

58858,8

58858,8

58706,1

72,7

80,0

0,0

2028

58858,8

58858,8

58706,1

72,7

80,0

0,0

2029

58858,8

58858,8

58706,1

72,7

80,0

0,0

2030

58858,8

58858,8

58706,1

72,7

80,0

0,0

Всего

839176,3

839176,3

806028,8

2558,3

30589,2

0,0

Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Киров"

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021

390,4

390,4

390,4

0,0

0,0

0,0

2022

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023

5050,0

5050,0

5050,0

0,0

0,0

0,0

2024

4500,0

4500,0

4500,0

0,0

0,0

0,0

2025

6500,0

6500,0

6500,0

0,0

0,0

0,0

2026

500,0

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

2027

500,0

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

2028

500,0

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

2029

500,0

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

2030

500,0

500,0

500,0

0,0

0,0

0,0

Всего

18940,4

18940,4

18940,4

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма "Обеспечение выполнения муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Кировское управление гражданской защиты"

2020

47748,7

47748,7

47748,7

0,0

0,0

0,0

2021

51463,6

51463,6

51463,6

0,0

0,0

0,0

2022

57260,4

57260,4

57260,4

0,0

0,0

0,0

2023

70482,1

70482,1

70482,1

0,0

0,0

0,0

2024

71179,3

71179,3

71179,3

0,0

0,0

0,0

2025

107685,0

107685,0

107685,0

0,0

0,0

0,0

2026

63232,2

63232,2

63232,2

0,0

0,0

0,0

2027

55294,0

55294,0

55294,0

0,0

0,0

0,0

2028

55294,0

55294,0

55294,0

0,0

0,0

0,0

2029

55294,0

55294,0

55294,0

0,0

0,0

0,0

2030

55294,0

55294,0

55294,0

0,0

0,0

0,0

Всего

690227,3

690227,3

690227,3

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма "Профилактика экстремизма, терроризма и других правонарушений. Создание условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка"

2020

2512,8

2512,8

2512,8

0,0

0,0

0,0

2021

2323,8

2323,8

2323,8

0,0

0,0

0,0

2022

1366,9

1366,9

1366,9

0,0

0,0

0,0

2023

2646,2

2646,2

1542,1

0,0

1104,1

0,0

2024

3482,9

3482,9

1601,5

0,0

1881,4

0,0

2025

3441,2

3441,2

1559,8

0,0

1881,4

0,0

2026

3441,2

3441,2

1559,8

0,0

1881,4

0,0

2027

1403,6

1403,6

1403,6

0,0

0,0

0,0

2028

1403,6

1403,6

1403,6

0,0

0,0

0,0

2029

1403,6

1403,6

1403,6

0,0

0,0

0,0

2030

1403,6

1403,6

1403,6

0,0

0,0

0,0

Всего

24829,4

24829,4

18081,1

0,0

6748,3

0,0

Подпрограмма "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения по районам муниципального образования "Город Киров"

2020

6363,2

6363,2

5685,4

0,0

677,8

0,0

2021

5581,9

5581,9

4497,3

0,0

1084,6

0,0

2022

11667,6

11667,6

10003,2

0,0

1664,4

0,0

2023

16181,7

16181,7

11903,0

0,0

4278,7

0,0

2024

11102,4

11102,4

11022,4

0,0

80,0

0,0

2025

10308,5

10308,5

10228,5

0,0

80,0

0,0

2026

15617,4

15617,4

15537,4

0,0

80,0

0,0

2027

1408,3

1408,3

1328,3

0,0

80,0

0,0

2028

1408,3

1408,3

1328,3

0,0

80,0

0,0

2029

1408,3

1408,3

1328,3

0,0

80,0

0,0

2030

1408,3

1408,3

1328,3

0,0

80,0

0,0

Всего

82455,9

82455,9

74190,4

0,0

8265,5

0,0

Подпрограмма "Комплексные меры по профилактике наркомании и незаконного оборота наркотических средств в муниципальном образовании "Город Киров"

2020

159,5

159,5

159,5

0,0

0,0

0,0

2021

168,1

168,1

168,1

0,0

0,0

0,0

2022

150,3

150,3

150,3

0,0

0,0

0,0

2023

192,8

192,8

192,8

0,0

0,0

0,0

2024

196,2

196,2

196,2

0,0

0,0

0,0

2025

163,3

163,3

163,3

0,0

0,0

0,0

2026

163,3

163,3

163,3

0,0

0,0

0,0

2027

180,2

180,2

180,2

0,0

0,0

0,0

2028

180,2

180,2

180,2

0,0

0,0

0,0

2029

180,2

180,2

180,2

0,0

0,0

0,0

2030

180,2

180,2

180,2

0,0

0,0

0,0

Всего

1914,3

1914,3

1914,3

0,0

0,0

0,0

Отдельные мероприятия. Организация деятельности по осуществлению государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации

2020

153,2

153,2

0,0

153,2

0,0

0,0

2021

43,3

43,3

0,0

43,3

0,0

0,0

2022

599,8

599,8

0,0

599,8

0,0

0,0

2023

236,7

236,7

0,0

236,7

0,0

0,0

2024

160,8

160,8

0,0

160,8

0,0

0,0

2025

158,8

158,8

0,0

158,8

0,0

0,0

2026

914,9

914,9

0,0

914,9

0,0

0,0

2027

72,7

72,7

0,0

72,7

0,0

0,0

2028

72,7

72,7

0,0

72,7

0,0

0,0

2029

72,7

72,7

0,0

72,7

0,0

0,0

2030

72,7

72,7

0,0

72,7

0,0

0,0

Всего

2558,3

2558,3

0,0

2558,3

0,0

0,0

Отдельное мероприятие. Размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в муниципальных пунктах временного размещения и питания

2020

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022

1504,7

1504,7

0,0

0,0

1504,7

0,0

2023

11395,4

11395,4

0,0

0,0

11395,4

0,0

2024

5350,6

5350,6

2675,3

0,0

2675,3

0,0

2025

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2026

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2027

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2028

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2029

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2030

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

18250,7

18250,7

2675,3

0,0

15575,4

0,0"


2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"1. Общая характеристика сферы реализации Программы



На территории муниципального образования "Город Киров" функционируют 4 химически опасных объекта, 6 взрывопожароопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья населения города. Кроме того, в соответствии с паспортом безопасности города Кирова существуют риски возникновения ЧС, из них 7 рисков природного и 10 рисков техногенного характера.


Информация об опасностях и нарушениях жизнедеятельности населения поступает в единую диспетчерскую службу города (далее - ЕДДС) и обобщается там. Так, за 2016 год поступило 85645 звонков, за 2017 год - 72587, за 2018 год - 82944, за 2019 год - 117868, за 2020 год - 119231, за 2021 год - 129675, за 2022 год - 89661, за 2023 год - 58233. На все угрозы возникновения аварий и ЧС осуществляется реагирование оперативных групп муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты" (далее - МБУ "КУГЗ"). В ЕДДС организован контроль за ходом устранения аварий ЕДДС. Наиболее важным фактором сохранения жизни людей является реагирование оперативных служб, оповещение которых также возложено на ЕДДС. Статистика показывает, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение 3 часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%.


В целях реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, создано МБУ "КУГЗ", на которое возложены функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


Для предупреждения и ликвидации ЧС в учреждении создан ПСО. В составе ПСО - поисково-спасательная группа, аварийно-спасательная группа по ликвидации разлива нефтепродуктов, аварийно-спасательная группа для проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, поисково-спасательная группа на водных объектах. Все подразделения укомплектованы высокопроходимой техникой, аварийно-спасательным инструментом. Круглосуточно осуществляется дежурство спасателей для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на территории города.


Спасатели выезжали на оказание помощи населению, происшествия и дорожно-транспортные происшествия в 2016 году 1723 раза, в 2017 году - 1695 раз, в 2018 году - 1359 раз, в 2019 году - 1355 раз, в 2020 году - 1149 раз, в 2021 году - 1048 раз, в 2022 году - 1218 раз, в 2023 году - 1297 раз. Автомобили и аварийно-спасательное оборудование постоянно требуют обновления.


Программа направлена на снижение рисков ЧС, повышение защищенности населения, критически важных объектов и территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера. Эффективное реагирование на возникновение и развитие ЧС может быть обеспечено на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач. Эффективное реагирование на возникновение и развитие ЧС может быть обеспечено только на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач.


В 2020 - 2021 годах продолжена реализация мероприятия "Оборудование мест с массовым пребыванием граждан техническими средствами контроля за счет продолжения реализации проекта "Безопасный город".