ИЗМЕНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КИРОВ" В 2020 - 2030 ГОДАХ
1. Паспорт муниципальной программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы | "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения муниципального образования "Город Киров" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы | администрация города Кирова (отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами) |
Исполнители муниципальной программы | администрация города Кирова (антитеррористическая комиссия в муниципальном образовании "Город Киров", межведомственная комиссия при администрации города Кирова по профилактике правонарушений и противодействию незаконному обороту наркотических средств, отдел профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами, управление организационной работы, городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, МБУ "Кировское управление гражданской защиты", МКУ "Архитектура"), департамент городского хозяйства, управление по делам молодежи, физической культуре и спорту, управление культуры, департамент экономического развития и предпринимательства, департамент образования, департамент муниципальной собственности, территориальные управления администрации города Кирова по районам (районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), управление строительства и развития инженерной инфраструктуры |
Цель (цели) муниципальной программы | обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения; минимизация и (или) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), снижение времени реагирования на возможные ЧС; предупреждение возникновения в общественных местах, жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений; создание условий для снижения спроса на наркотики и снижение роста немедицинского потребления наркотических средств и их незаконного оборота |
Задачи муниципальной программы | совершенствование местной системы оповещения населения; совершенствование системы управления силами и средствами для ликвидации ЧС и проведения мероприятий гражданской обороны (далее - ГО); оснащение поисково-спасательного отряда (далее - ПСО) необходимым оборудованием, имуществом и инструментом для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ; организация подготовки неработающего населения; защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение безопасности населения на водных объектах; создание условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; создание условий для повышения эффективности совместной деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления, лечебно-профилактических учреждений, общественных организаций и граждан по профилактике наркомании, противодействию немедицинскому потреблению наркотических и психотропных веществ, пропаганде здорового образа жизни; повышение уровня правовой грамотности населения в сфере ответственности за незаконный оборот наркотиков; организация деятельности по осуществлению государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации; размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в муниципальных пунктах временного размещения и питания |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | повысится уровень защиты населения, предприятий, организаций, учреждений на территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера; улучшится организация и проведение мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС; повысится эффективность деятельности ПСО по выполнению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности людей на территории муниципального образования; создадутся условия для повышения эффективности совместной деятельности органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений социальной сферы, общественных организаций и граждан по предупреждению и пресечению проявлений экстремизма, терроризма и других правонарушений; повысится антитеррористическая защищенность мест массового пребывания граждан, в том числе за счет продолжения реализации проекта по созданию сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; повысятся гражданские инициативы в сфере правоохранительной деятельности, создадутся условия для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка; создадутся условия для снижения спроса на наркотики, снизится рост немедицинского потребления наркотических средств и их незаконного оборота |
Название подпрограмм | "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Киров"; "Обеспечение выполнения муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Кировское управление гражданской защиты"; "Профилактика экстремизма, терроризма и других правонарушений. Создание условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка"; "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения по районам муниципального образования "Город Киров"; "Комплексные меры по профилактике наркомании и незаконного оборота наркотических средств в муниципальном образовании "Город Киров" |
Наименование проектов | отсутствуют |
Сроки реализации муниципальной программы | 2020 - 2030 годы |
Ресурсное обеспечение Программы:
в тыс. рублей
Годы реализации муниципальной программы | Наименование источника финансирования | |||||
Всего, за счет всех источников финансирования | В том числе | |||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" | В том числе | 2. За счет других источников | ||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" | 1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета | 1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2020 | 56937,4 | 56937,4 | 56106,4 | 153,2 | 677,8 | 0,0 |
2021 | 59971,1 | 59971,1 | 58843,2 | 43,3 | 1084,6 | 0,0 |
2022 | 72549,7 | 72549,7 | 68780,8 | 599,8 | 3169,1 | 0,0 |
2023 | 106184,9 | 106184,9 | 89170,0 | 236,7 | 16778,2 | 0,0 |
2024 | 95972,2 | 95972,2 | 91174,7 | 160,8 | 4636,7 | 0,0 |
2025 | 128256,8 | 128256,8 | 126136,6 | 158,8 | 1961,4 | 0,0 |
2026 | 83869,0 | 83869,0 | 80992,7 | 914,9 | 1961,4 | 0,0 |
2027 | 58858,8 | 58858,8 | 58706,1 | 72,7 | 80,0 | 0,0 |
2028 | 58858,8 | 58858,8 | 58706,1 | 72,7 | 80,0 | 0,0 |
2029 | 58858,8 | 58858,8 | 58706,1 | 72,7 | 80,0 | 0,0 |
2030 | 58858,8 | 58858,8 | 58706,1 | 72,7 | 80,0 | 0,0 |
Всего | 839176,3 | 839176,3 | 806028,8 | 2558,3 | 30589,2 | 0,0 |
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера в муниципальном образовании "Город Киров" | ||||||
2020 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2021 | 390,4 | 390,4 | 390,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2022 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2023 | 5050,0 | 5050,0 | 5050,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2024 | 4500,0 | 4500,0 | 4500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2025 | 6500,0 | 6500,0 | 6500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2026 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2027 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2028 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2029 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2030 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 18940,4 | 18940,4 | 18940,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма "Обеспечение выполнения муниципальных услуг муниципальным бюджетным учреждением "Кировское управление гражданской защиты" | ||||||
2020 | 47748,7 | 47748,7 | 47748,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2021 | 51463,6 | 51463,6 | 51463,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2022 | 57260,4 | 57260,4 | 57260,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2023 | 70482,1 | 70482,1 | 70482,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2024 | 71179,3 | 71179,3 | 71179,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2025 | 107685,0 | 107685,0 | 107685,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2026 | 63232,2 | 63232,2 | 63232,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2027 | 55294,0 | 55294,0 | 55294,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2028 | 55294,0 | 55294,0 | 55294,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2029 | 55294,0 | 55294,0 | 55294,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2030 | 55294,0 | 55294,0 | 55294,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 690227,3 | 690227,3 | 690227,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Подпрограмма "Профилактика экстремизма, терроризма и других правонарушений. Создание условий для деятельности добровольных формирований граждан по охране общественного порядка" | ||||||
2020 | 2512,8 | 2512,8 | 2512,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2021 | 2323,8 | 2323,8 | 2323,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2022 | 1366,9 | 1366,9 | 1366,9 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2023 | 2646,2 | 2646,2 | 1542,1 | 0,0 | 1104,1 | 0,0 |
2024 | 3482,9 | 3482,9 | 1601,5 | 0,0 | 1881,4 | 0,0 |
2025 | 3441,2 | 3441,2 | 1559,8 | 0,0 | 1881,4 | 0,0 |
2026 | 3441,2 | 3441,2 | 1559,8 | 0,0 | 1881,4 | 0,0 |
2027 | 1403,6 | 1403,6 | 1403,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2028 | 1403,6 | 1403,6 | 1403,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2029 | 1403,6 | 1403,6 | 1403,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2030 | 1403,6 | 1403,6 | 1403,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 24829,4 | 24829,4 | 18081,1 | 0,0 | 6748,3 | 0,0 |
Подпрограмма "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения по районам муниципального образования "Город Киров" | ||||||
2020 | 6363,2 | 6363,2 | 5685,4 | 0,0 | 677,8 | 0,0 |
2021 | 5581,9 | 5581,9 | 4497,3 | 0,0 | 1084,6 | 0,0 |
2022 | 11667,6 | 11667,6 | 10003,2 | 0,0 | 1664,4 | 0,0 |
2023 | 16181,7 | 16181,7 | 11903,0 | 0,0 | 4278,7 | 0,0 |
2024 | 11102,4 | 11102,4 | 11022,4 | 0,0 | 80,0 | 0,0 |
2025 | 10308,5 | 10308,5 | 10228,5 | 0,0 | 80,0 | 0,0 |
2026 | 15617,4 | 15617,4 | 15537,4 | 0,0 | 80,0 | 0,0 |
2027 | 1408,3 | 1408,3 | 1328,3 | 0,0 | 80,0 | 0,0 |
2028 | 1408,3 | 1408,3 | 1328,3 | 0,0 | 80,0 | 0,0 |
2029 | 1408,3 | 1408,3 | 1328,3 | 0,0 | 80,0 | 0,0 |
2030 | 1408,3 | 1408,3 | 1328,3 | 0,0 | 80,0 | 0,0 |
Всего | 82455,9 | 82455,9 | 74190,4 | 0,0 | 8265,5 | 0,0 |
Подпрограмма "Комплексные меры по профилактике наркомании и незаконного оборота наркотических средств в муниципальном образовании "Город Киров" | ||||||
2020 | 159,5 | 159,5 | 159,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2021 | 168,1 | 168,1 | 168,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2022 | 150,3 | 150,3 | 150,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2023 | 192,8 | 192,8 | 192,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2024 | 196,2 | 196,2 | 196,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2025 | 163,3 | 163,3 | 163,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2026 | 163,3 | 163,3 | 163,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2027 | 180,2 | 180,2 | 180,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2028 | 180,2 | 180,2 | 180,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2029 | 180,2 | 180,2 | 180,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2030 | 180,2 | 180,2 | 180,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 1914,3 | 1914,3 | 1914,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Отдельные мероприятия. Организация деятельности по осуществлению государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации | ||||||
2020 | 153,2 | 153,2 | 0,0 | 153,2 | 0,0 | 0,0 |
2021 | 43,3 | 43,3 | 0,0 | 43,3 | 0,0 | 0,0 |
2022 | 599,8 | 599,8 | 0,0 | 599,8 | 0,0 | 0,0 |
2023 | 236,7 | 236,7 | 0,0 | 236,7 | 0,0 | 0,0 |
2024 | 160,8 | 160,8 | 0,0 | 160,8 | 0,0 | 0,0 |
2025 | 158,8 | 158,8 | 0,0 | 158,8 | 0,0 | 0,0 |
2026 | 914,9 | 914,9 | 0,0 | 914,9 | 0,0 | 0,0 |
2027 | 72,7 | 72,7 | 0,0 | 72,7 | 0,0 | 0,0 |
2028 | 72,7 | 72,7 | 0,0 | 72,7 | 0,0 | 0,0 |
2029 | 72,7 | 72,7 | 0,0 | 72,7 | 0,0 | 0,0 |
2030 | 72,7 | 72,7 | 0,0 | 72,7 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 2558,3 | 2558,3 | 0,0 | 2558,3 | 0,0 | 0,0 |
Отдельное мероприятие. Размещение и питание граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в муниципальных пунктах временного размещения и питания | ||||||
2020 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2021 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2022 | 1504,7 | 1504,7 | 0,0 | 0,0 | 1504,7 | 0,0 |
2023 | 11395,4 | 11395,4 | 0,0 | 0,0 | 11395,4 | 0,0 |
2024 | 5350,6 | 5350,6 | 2675,3 | 0,0 | 2675,3 | 0,0 |
2025 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2026 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2027 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2028 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2029 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2030 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего | 18250,7 | 18250,7 | 2675,3 | 0,0 | 15575,4 | 0,0" |
2. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации Программы
На территории муниципального образования "Город Киров" функционируют 4 химически опасных объекта, 6 взрывопожароопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья населения города. Кроме того, в соответствии с паспортом безопасности города Кирова существуют риски возникновения ЧС, из них 7 рисков природного и 10 рисков техногенного характера.
Информация об опасностях и нарушениях жизнедеятельности населения поступает в единую диспетчерскую службу города (далее - ЕДДС) и обобщается там. Так, за 2016 год поступило 85645 звонков, за 2017 год - 72587, за 2018 год - 82944, за 2019 год - 117868, за 2020 год - 119231, за 2021 год - 129675, за 2022 год - 89661, за 2023 год - 58233. На все угрозы возникновения аварий и ЧС осуществляется реагирование оперативных групп муниципального бюджетного учреждения "Кировское управление гражданской защиты" (далее - МБУ "КУГЗ"). В ЕДДС организован контроль за ходом устранения аварий ЕДДС. Наиболее важным фактором сохранения жизни людей является реагирование оперативных служб, оповещение которых также возложено на ЕДДС. Статистика показывает, что в первый час после ЧС при отсутствии помощи умирает около 40% тяжелораненых, через 3 часа - 60%, через 6 часов - 95%. В течение 3 часов после начала работ по разборке завалов удается спасти 90% пострадавших, через 6 часов это число сокращается до 50%.
В целях реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, создано МБУ "КУГЗ", на которое возложены функции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС, организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Для предупреждения и ликвидации ЧС в учреждении создан ПСО. В составе ПСО - поисково-спасательная группа, аварийно-спасательная группа по ликвидации разлива нефтепродуктов, аварийно-спасательная группа для проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, поисково-спасательная группа на водных объектах. Все подразделения укомплектованы высокопроходимой техникой, аварийно-спасательным инструментом. Круглосуточно осуществляется дежурство спасателей для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на территории города.
Спасатели выезжали на оказание помощи населению, происшествия и дорожно-транспортные происшествия в 2016 году 1723 раза, в 2017 году - 1695 раз, в 2018 году - 1359 раз, в 2019 году - 1355 раз, в 2020 году - 1149 раз, в 2021 году - 1048 раз, в 2022 году - 1218 раз, в 2023 году - 1297 раз. Автомобили и аварийно-спасательное оборудование постоянно требуют обновления.
Программа направлена на снижение рисков ЧС, повышение защищенности населения, критически важных объектов и территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера. Эффективное реагирование на возникновение и развитие ЧС может быть обеспечено на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач. Эффективное реагирование на возникновение и развитие ЧС может быть обеспечено только на основе организационно-финансовых механизмов взаимодействия. Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения задач.
В 2020 - 2021 годах продолжена реализация мероприятия "Оборудование мест с массовым пребыванием граждан техническими средствами контроля за счет продолжения реализации проекта "Безопасный город".