ЗАКОН

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 апреля 2024 года N 4204-ЗПО


О противодействии коррупции в Пензенской области



Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
24 апреля 2024 года



Статья 1. Правовая основа противодействия коррупции в Пензенской области


Правовую основу противодействия коррупции в Пензенской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Пензенской области, муниципальные правовые акты.



Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона применяются основные понятия, используемые в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".



Статья 3. Государственная программа Пензенской области по противодействию коррупции в Пензенской области, план противодействия коррупции в Пензенской области и планы противодействия коррупции в органах государственной власти Пензенской области, иных государственных органах Пензенской области


1. Государственная программа Пензенской области (комплекс процессных мероприятий "Противодействие коррупции в Пензенской области") по противодействию коррупции в Пензенской области утверждается Правительством Пензенской области и представляет собой перечень целевых мероприятий, направленных на организацию противодействия коррупции в Пензенской области.


2. План противодействия коррупции в Пензенской области утверждается Губернатором Пензенской области и представляет собой согласованный комплекс мероприятий правового, экономического, образовательного, воспитательного, организационного и иного характера, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию в Пензенской области.


3. Планы противодействия коррупции в органах государственной власти Пензенской области, иных государственных органах Пензенской области являются системой мероприятий, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию.


Планы противодействия коррупции в органах государственной власти Пензенской области, иных государственных органах Пензенской области разрабатываются, утверждаются и реализуются данными органами самостоятельно.



Статья 4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Пензенской области и их проектов


1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов Пензенской области и их проектов имеет целью выявление в них коррупциогенных факторов и их последующее устранение.


2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы закона Пензенской области принимается Губернатором Пензенской области или Законодательным Собранием Пензенской области.


3. Антикоррупционная экспертиза законов Пензенской области, постановлений Законодательного Собрания Пензенской области и распоряжений Председателя Законодательного Собрания Пензенской области, имеющих нормативный характер, проектов законов Пензенской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Пензенской области и проектов распоряжений Председателя Законодательного Собрания Пензенской области, имеющих нормативный характер, осуществляется в порядке, установленном Законодательным Собранием Пензенской области.


4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области осуществляется в порядке, установленном Губернатором Пензенской области. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов иных исполнительных органов Пензенской области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих исполнительных органов Пензенской области.


5. Финансирование антикоррупционной экспертизы, проводимой по инициативе Губернатора Пензенской области и Законодательного Собрания Пензенской области, в порядке, установленном настоящим Законом, осуществляется из бюджета Пензенской области в пределах средств, предусмотренных на реализацию указанных мероприятий.


6. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Пензенской области (проектов нормативных правовых актов Пензенской области).


7. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Пензенской области (проектов нормативных правовых актов Пензенской области):


1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;


2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;


3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";


4) международными и иностранными организациями;


5) иностранными агентами.



Статья 5. Отчеты о деятельности по противодействию коррупции


1. Исполнительные органы Пензенской области ежегодно к 1 февраля представляют в Правительство Пензенской области отчеты о деятельности по противодействию коррупции за прошедший календарный год.


2. Правительство Пензенской области представляет сводный отчет о деятельности по противодействию коррупции в Пензенской области Губернатору Пензенской области и Законодательному Собранию Пензенской области.



Статья 6. Совещательные и экспертные органы


1. Органы государственной власти Пензенской области, иные государственные органы Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области могут создавать совещательные и экспертные органы из сотрудников указанных органов, представителей общественных объединений, научных, образовательных организаций, других учреждений, а также лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.


2. Полномочия, порядок формирования и деятельности совещательных и экспертных органов, их персональный состав утверждаются соответствующими органами государственной власти Пензенской области, иными государственными органами Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, при которых они создаются.



Статья 7. Меры по предупреждению коррупции на государственных предприятиях и в учреждениях Пензенской области


1. Государственные предприятия и учреждения Пензенской области обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.


2. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" к мерам по предупреждению коррупции, принимаемым на государственных предприятиях и учреждениях Пензенской области, относятся:


1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений;


2) сотрудничество государственных предприятий и учреждений Пензенской области с правоохранительными органами;


3) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов;


4) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы государственных предприятий и учреждений Пензенской области;


5) принятие кодекса этики и служебного поведения работников государственных предприятий и учреждений Пензенской области;


6) предотвращение и урегулирование конфликта интересов.


3. Невыполнение государственным предприятием Пензенской области, учреждением Пензенской области требований, предусмотренных настоящей статьей, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.



Статья 8. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего государственную должность Пензенской области


Гражданин, замещавший государственную должность Пензенской области на основании правового акта Губернатора Пензенской области, в течение двух лет со дня освобождения от указанной должности имеет право замещать на условиях трудового договора должность в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия соответствующей комиссии, образованной Губернатором Пензенской области.



Статья 9. Представление гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


1. Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Пензенской области в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Закону. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, представляет указанные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата. Лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если в течение отчетного периода сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", общая сумма которых превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, не совершались, лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, сообщает об этом Губернатору Пензенской области в порядке, установленном приложением 2 к настоящему Закону. Обеспечение доступа к информации о представляемых лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, к информации о представлении такими лицами заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Обобщенная информация об исполнении (ненадлежащем исполнении) лицами, замещающими муниципальные должности депутата представительного органа муниципального образования, обязанности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера размещается на официальных сайтах органов местного самоуправления (при условии отсутствия в такой информации персональных данных, позволяющих идентифицировать соответствующее лицо, и данных, позволяющих индивидуализировать имущество, принадлежащее соответствующему лицу) в порядке, установленном приложением 3 к настоящему Закону.


2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению Губернатора Пензенской области в порядке, установленном приложением 4 к настоящему Закону.


3. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с частью 2 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Губернатор Пензенской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.


4. К депутату представительного органа муниципального образования, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:


1) предупреждение;


2) освобождение депутата от должности в представительном органе муниципального образования с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;


3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;


4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования до прекращения срока его полномочий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»