В соответствии со статьей 15 Конституционного закона от 31 декабря 2003 г. N 95 ВХ-1 "О Правительстве Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания детских оздоровительных лагерей и организации мероприятий по проведению отдыха и оздоровления детей в Республике Тыва.
2. Определить государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения", подведомственное Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, уполномоченным органом по учету операций и использованию субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Республики Тыва на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей.
3. Установить, что показателем результативности предоставления субсидии является 100-процентное оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, из них:
доля оздоровления детей участников специальной военной операции и детей погибших (умерших) участников специальной военной операции - не менее 20 процентов;
доля оздоровления детей из малообеспеченных и крайне бедных семей - не менее 20 процентов;
доля оздоровления детей из многодетных и неполных семей - не менее 20 процентов;
доля оздоровления детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей-жертв насилия и детей из семей, находящихся в социально опасном положении, - не менее 15 процентов;
доля оздоровления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, воспитывающихся в приемных семьях, - не менее 10 процентов;
доля оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, - не менее 10 процентов;
доля оздоровления детей, состоящих (состоявших) на различных видах профилактического учета в органах и организациях системы профилактики, - не менее 5 процентов от общей численности оздоровленных детей.
4. Признать утратившими силу:
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
6. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
В.ДОНСКИХ
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ДЕТСКИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
1. Настоящий Порядок определяет правила создания детских оздоровительных лагерей и организации мероприятий по проведению отдыха и оздоровления детей в Республике Тыва, а также условия использования субсидий, предоставленных из республиканского бюджета на реализацию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей.
2. Оздоровлению и отдыху в детских оздоровительных лагерях подлежат дети и подростки, находящиеся в трудной жизненной ситуации, из числа детей участников специальной военной операции, детей погибших (умерших) участников специальной военной операции, детей из малообеспеченных, крайне бедных, многодетных и неполных семей, детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей-жертв насилия, детей из семей, находящихся в социально опасном положении, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, воспитывающихся в приемных семьях, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, детей, состоящих (состоявших) на различных видах профилактического учета в органах и организациях системы профилактики (далее соответственно - лагерь, дети, субсидии).
3. Организаторами создания лагерей являются органы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, а также социозащитные, спортивные, медицинские организации, образовательные организации и иные заинтересованные организации, в учредительных документах которых предусмотрен данный вид деятельности. Лагерь в зависимости от целей и задач может быть создан организаторами на стационарной базе, на базе организаций и осуществляет свою деятельность на основании локальных нормативных актов данной организации.
4. Организатор создания лагеря обеспечивает лагерь оборудованием, инвентарем и медикаментами, предоставляет помещения, сооружения, решает вопросы привлечения медицинского, педагогического, обслуживающего и иного персонала.
5. Требования к территории, зданиям и сооружениям, правила приемки лагеря определяются соответствующими требованиями и правилами пожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологическими правилами. Без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии территории лагеря санитарным правилам и заключения органа государственного пожарного надзора открытие лагеря не допускается.
6. Организатор создания лагеря несет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ответственность за:
а) обеспечение жизнедеятельности лагеря;
б) создание условий, обеспечивающих жизнь и здоровье детей и сотрудников лагеря;
в) качество реализуемых программ деятельности лагеря;
г) соответствие форм, методов и средств возрасту, интересам и потребностям детей, пребывающих в лагере;
д) соблюдение прав и свобод детей, пребывающих в лагере.
7. Программа деятельности лагеря, план воспитательной работы с детьми, распорядок дня, сроки проведения оздоровительных смен, штатное расписание разрабатываются, определяются и утверждаются приказом организатора создания лагеря.
8. Начальник лагеря назначается приказом руководителя организации на срок, необходимый для подготовки и проведения смены. Продолжительность смены лагеря определяется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами. Изменение продолжительности смен лагеря допускается по согласованию с территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
9. Начальник лагеря:
а) обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, издает приказы и распоряжения, которые регистрируются в специальном журнале;
б) разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда; проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми; составляет график выхода на работу персонала лагеря;
в) создает безопасные условия для проведения образовательной, оздоровительной и иной работы, занятости детей, их трудовой деятельности;
г) несет ответственность за организацию питания детей и финансово-хозяйственную деятельность смены лагеря;
д) после закрытия смены подводит итоги финансовой деятельности лагеря и представляет в течение 10 календарных дней отчет руководителю организации.
10. Финансирование расходов на содержание лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой организатором лагеря в пределах средств, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Финансирование является адресным и целевым.
11. Получателем и распорядителем субсидий, предоставленных из республиканского бюджета на обеспечение оздоровительной кампании детей, относящихся к категориям, перечисленным в пункте 2 настоящего Порядка, проводимой лагерями, созданными на базе организаций социального обслуживания, спортивных, медицинских и образовательных организаций, является государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр мониторинга, анализа и ресурсного обеспечения", подведомственное Министерству труда и социальной политики Республики Тыва (далее - Учреждение).
12. Субсидии являются источником финансового обеспечения расходов на оплату (полную или частичную) стоимости:
а) питания детей в лагерях;
б) путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание, в том числе в лагеря, созданные на базе организаций социального обслуживания, спортивных, медицинских и образовательных организаций;
в) проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно;