АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 апреля 2024 года N 031-06-283/24


Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска



В целях организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска, руководствуясь Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 года N 2056 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", статьями 37, 38, 42 Устава города Иркутска, администрация города Иркутска постановляет:


1. Утвердить Положение об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска (прилагается).


2. Отменить:


1) постановление мэра города Иркутска от 5 июля 2007 года N 031-06-1196/7 "Об организации планирования проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска";


2) постановление администрации города Иркутска от 31 декабря 2009 года N 031-06-4296/9 "О внесении изменений в постановление мэра г. Иркутска от 05.07.2007 N 031-06-1196/7".


3. Признать утратившим силу:


1) пункт 1 постановления администрации города Иркутска от 11 ноября 2014 года N 031-06-1333/14 "О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты города Иркутска";


2) пункт 1 постановления администрации города Иркутска от 29 сентября 2015 года N 031-06-899/5 "О внесении изменений в постановления мэра города Иркутска от 05.07.2007 N 031-06-1196/7, от 11.07.2007 N 031-06-1241/7";


3) пункт 1 постановления администрации города Иркутска от 26 февраля 2016 года N 031-06-134/6 "О внесении изменений в постановление мэра города Иркутска от 05.07.2007 N 031-06-1196/7, постановление администрации города Иркутска от 07.08.2009 N 031-06-2685/9".


4. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести:


1) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего Постановления, информационные справки об утрате силы в связи с отменой настоящим Постановлением;


2) в оригиналы постановлений администрации города Иркутска, указанных в пункте 3 настоящего Постановления, информационные справки об утрате силы соответствующих пунктов.


5. Управлению по информационной политике аппарата администрации города Иркутска опубликовать настоящее Постановление с приложением и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.



Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ



Утверждено
постановлением администрации
города Иркутска
от 19 апреля 2024 г. N 031-06-283/24



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города Иркутска (далее - город) в безопасные районы при опасностях, возникающих при военных конфликтах, угрозе их возникновения или в обстановке, сложившейся вследствие этих конфликтов (далее - опасности, возникающие в условиях военных конфликтов), а также порядок выполнения органами (структурными подразделениям органов) администрации города Иркутска и организациями, независимо от форм и вида собственности эвакуационных мероприятий.


2. Планирование эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия) осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.


3. Проведение эвакомероприятий является основным способом защиты населения, материальных и культурных ценностей, при опасностях, возникающих в условиях военных конфликтов.


4. Основными целями планирования и проведения эвакомероприятий являются недопущение (снижение) потерь населения, материальных, культурных ценностей и архивных документов от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.


5. Места размещения в безопасных районах определяются эвакуационной комиссией Иркутской области, вне зон возможных опасностей и зон возможных разрушений.


6. Подготовка безопасных районов к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) осуществляется эвакуационными органами (далее эвакоорганы) совместно с органами местного самоуправления населенных пунктов, на территории которых производится рассредоточение эваконаселения, заблаговременно, в мирное время.


7. Эвакуации из зон возможных опасностей в безопасные районы подлежат:


работники (сотрудники) органов и организаций, переносящих производственную, трудовую, хозяйственную и служебную деятельность (далее экономическая деятельность) из зон возможных опасностей в безопасные районы совместно с неработающими членами семей;


неработающие члены семей работников (сотрудников) органов и организаций, подлежащих рассредоточению;


нетрудоспособное население;


неработающее и не подлежащее призыву по мобилизации на военную службу население (далее - неработающее население);


материальные, культурные ценности и архивные документы, за исключением ценностей и архивных документов, вывоз (вынос) которых невозможен по специфическим или технологическим причинам.


К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:


государственные ценности (банковские активы, ценные бумаги, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);


производственные и научные ценности;


запасы продовольствия, медицинское оборудование, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;


сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;


запасы материальных средств, предназначенные для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.


К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:


страховой фонд документов библиотечных фондов;


культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;


электронные информационные ресурсы на жестких носителях;


культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.


8. Рассредоточению из зон возможных опасностей подлежат:


работники (сотрудники) органов и организаций, продолжающих экономическую деятельность в зонах возможных опасностей;


работники (сотрудники), осуществляющие экономическую деятельность в интересах органов и организаций или обеспечивающие функционирование объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры населенных пунктов в зонах возможных опасностей.


9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границе города безопасных районах, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в безопасный район, не превышающего 4-х часов.


10. Наибольшая работающая смена организаций, продолжающих работу в военное время в городе, должна быть обеспечена средствами коллективной защиты, предоставляемыми организациями.



Глава 2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


11. Решение о проведении эвакуации принимает Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения - Губернатор Иркутской области.


12. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на мэра города Иркутска - руководителя гражданской обороны города Иркутска (далее - руководитель ГО).


В организациях ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на их руководителей.


К планированию, подготовке и проведению эвакуационных мероприятий в городе Иркутске привлекаются эвакуационные органы, органы осуществляющие управление гражданской обороной, структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Иркутской области, органов (структурных подразделений органов) администрации города Иркутска, организаций, независимо от форм и вида собственности, их силы и средства, а также органы управления, силы и средства организаций, обеспечивающих выполнение эвакуационных мероприятий на договорной основе.


13. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации и рассредоточения заблаговременно создаются эвакуационные органы, в том числе:


1) эвакуационные комиссии, основными задачами которой являются:


планирование эвакуации на соответствующем уровне;


осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»