Наименование нормируемых объектов | Нормируемые показатели, ед. изм. | Наименование нормируемых территорий/МО Иркутской области | Расчетные показатели | ||
минимально допустимого уровня обеспеченности | максимально допустимого уровня территориальной доступности | ||||
Автовокзал регионального или межрегионального сообщения | Объект | Вся территория Иркутской области | 5 | Не нормируется | |
Автовокзалы и автостанции межмуниципального и пригородного сообщения | Объект на 1 муниципальный район, муниципальный округ или городской округ | Вся территория Иркутской области | 1 | Не нормируется | |
Производственные объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог | Основное звено службы содержания дорог | Протяженность автодорог I категории (км) на 1 объект | Вся территория Иркутской области | 100 - 170 | Не нормируется |
Протяженность автодорог II категории (км) на 1 объект | 170 - 260 | ||||
Протяженность автодорог III категории (км) на 1 объект | 170 - 260 | ||||
Протяженность автодорог IV категории (км) на 1 объект | 210 - 260 | ||||
Протяженность автодорог V категории (км) на 1 объект | - | ||||
Низовое звено службы содержания дорог | Протяженность автодорог I категории (км) на 1 объект | 30 - 40 | Не нормируется | ||
Протяженность автодорог II категории (км) на 1 объект | 40 - 55 | ||||
Протяженность автодорог III категории (км) на 1 объект | 55 - 70 | ||||
Протяженность автодорог IV категории (км) на 1 объект | 70 - 90 | ||||
Протяженность автодорог V категории (км) на 1 объект | 80 - 100 | ||||
Пункт содержания и охраны больших мостов (туннелей) | Количество объектов на мостах и туннелях L > 300 м | 1 | Не нормируется | ||
Пункт обслуживания переправ | Количество объектов на наплавных мостах, паромах | 1 | Не нормируется | ||
Элементы обустройства автомобильных дорог | Автобусные остановки (автобусные остановки в густонаселенной местности) | км автодорог I - III категории/объект | Вся территория Иркутской области | 3 (1,5) | Не нормируется |
км автодорог IV - V категории/объект | |||||
- | |||||
Площадки отдыха | км автодорог I - II категории/объект | Вся территория Иркутской области | 10 - 20 | Не нормируется | |
км автодорог III категории/объект | 25 - 35 | ||||
км автодорог IV категории/объект | 45 - 55 | ||||
км автодорог V категории/объект | - | ||||
Велосипедные дорожки и велосипедные полосы | Расчетные показатели обеспеченности велосипедными дорожками устанавливаются для городских округов и городских и сельских поселений с населением более 10,0 тыс. человек | ||||
Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Длина велосипедных дорожек в границах населенных пунктов, км <*> | Городские округа с населением свыше 500,0 тыс. чел. | 0,1 км/кв. км | Не нормируются | |
Населенные пункты с населением 500 - 10,0 тыс. чел. | 0,05 км/кв. км | Не нормируются | |||
Населенные пункты с населением менее 10,0 тыс. чел. | Не нормируются | Не нормируются | |||
Велосипедные дорожки и велосипедные полосы | Предельные значения расчетных показателей | ||||
Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | |||
В составе поперечного профиля УДС | Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта | - | 1,50 <**> 1,00 <***> | 1 - 2 2 | |
На рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п. | 20 | 1,50 <**> 1,00 <***> | 1 - 2 2 | ||
Пункт технического осмотра | Количество объектов на территорию (включая передвижные пункты) | город Иркутск | 26 | Не нормируется | |
МО города Братска | 6 | ||||
МО "город Усолье-Сибирское" | 2 | ||||
МО город Усть-Илимск | 2 | ||||
МО "город Черемхово" | 5 | ||||
Ангарский городской округ | 6 | ||||
МО "Братский район" | 2 | ||||
Иркутское районное МО Иркутской области | 5 | ||||
Иные муниципальные районы, муниципальные округа, городские округа | 1 |
________________
* Расчетные показатели плотности сети велотранспортной инфраструктуры определяют минимально допустимый уровень обеспеченности и учитывают Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения и требований к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации, согласованные Министерством транспорта Российской Федерации от 24 июля 2018 года. Расчетные показатели плотности сети велотранспортной инфраструктуры применяются к жилой, общественно-деловой и рекреационной функциональным зонам.
** При движении в одном направлении.
*** При движении в двух направлениях.
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: до проезжей части, опор, деревьев - 0,75; до тротуаров - 0,5. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. В населенном пункте должно быть не менее 1 велодорожки в центральной его части, в городе - не менее 1 велодорожки в каждом жилом микрорайоне и рекреационной зоне. Протяженность велодорожек, как правило, - более 500 м. Рекомендуется создавать из велодорожек сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения. Возле объектов массового посещения необходимо сооружать открытые велосипедные стоянки, оборудованные стойками, боксами или другими устройствами для постановки и хранения велосипедов из расчета перспективного использования велосипедов: предприятия, учреждения, организации - для 10% персонала и единовременных посетителей; объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга - для 15% персонала и единовременных посетителей.
Примечания:
1. Автовокзалы в городах с численностью населения до 100,0 тыс. чел. следует размещать в центре внутригородских транспортных сообщений; автовокзалы в городах численностью населения до 500,0 тыс. чел., как правило, - в периферийных районах, обеспеченных внутригородскими видами транспорта и удобными выходами на внешние автомобильные дороги.
2. В городах, имеющих пункты пересечения или примыкания двух или нескольких видов внешнего транспорта, должны проектироваться объединенные автовокзалы, обслуживающие пассажирские перевозки этих видов транспорта.
3. При отсутствии на территории муниципального района, муниципального округа, городского округа регулярного регионального, межмуниципального, пригородного автобусного сообщения строительство (организация) автовокзала, автостанции не требуется.
4. При размещении центров муниципального района, муниципального округа, городского округа в одном населенном пункте возможно строительство (организация) 1 автовокзала или 1 автостанции. Допускается совмещение функций автовокзала межрегионального и регионального сообщения и автовокзала (автостанции) межмуниципального и пригородного сообщения.
5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности производственными объектами, используемыми при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, уточняются в соответствии с СП 34.13330.2021 "Автомобильные дороги" в зависимости от категории автодорог и типа дорожной одежды. Меньшие значения показателей принимаются: для участков дорог с интенсивностью движения, близкой к верхним пределам, установленным для соответствующих категорий дорог; в районах со снежными заносами, а также в местах, подверженных размывам, оползням или просадкам, имеющих сложные инженерные сооружения (тоннели, галереи, подпорные и одевающие стенки, берегоукрепительные, противооползневые и другие конструкции).
6. При территориальном принципе размещения основного звена службы содержания дорог (используемых при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог) предусматривается 1 объект на 250 - 300 км автодорог вне зависимости от их категории.
7. Устройство велосипедных дорожек в границах населенных пунктов выполняется в соответствии с СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", в остальных случаях руководствоваться СП 34.13330.2021 "Автомобильные дороги".