Действующий

О внесении изменений в постановление Губернатора Амурской области от 28 апреля 2023 г. N 94



Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Амурской области
от 18 апреля 2024 г. N 95



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ ЕЖЕГОДНОЙ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


Цель реализации мероприятий: информирование целевой аудитории о реализуемых образовательных программах в ИТ-сфере, в том числе о количестве бюджетных мест на ИТ-специальности, мотивация абитуриентов к поступлению на ИТ-специальности в образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации Амурской области (далее соответственно - ООВО и ПОО).


Целевая аудитория: учащиеся выпускных классов общеобразовательных организаций и их родители, а также студенты выпускных курсов ПОО.


Период проведения мероприятий: 2023 - 2025 годы.

N

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственный

1

2

3

4

Организационный этап

1.

Анализ рынка труда Амурской области в ИТ-сфере:

изучение соответствия предлагаемых вакансий в Амурской области направлениям подготовки и специальностям, реализуемым ООВО и ПОО (определение наличия дефицита кадров, перечень востребованных на рынке труда профессий, уровень заработной платы в указанной отрасли)

Апрель - май, ежегодно

Заместитель председателя Правительства Амурской области, ответственный за цифровую трансформацию по популяризации ИТ-специальностей в Амурской области;

министерство цифрового развития и связи Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области;

управление занятости населения Амурской области

Основной этап

2.

Информирование целевой аудитории о востребованности ИТ-профессий, образовательных возможностях и перспективах карьеры.

Возможные форматы информирования целевой аудитории:

1) публикации в средствах массовой информации;

2) публикации в релевантных целевой аудитории социальных сетях (в том числе госпаблики);

3) информирование в мессенджерах и Telegram-канале;

4) информирование в печатных средствах массовой информации;

6) публикации на сайтах соответствующих образовательных организаций;

7) работа с блогерами и лидерами общественного мнения;

8) проведение встреч с представителями бизнес-сообщества в ИТ-сфере, с представителями органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области по вопросам трудоустройства и развития в данной отрасли

Май - декабрь, ежегодно

Министерство цифрового развития и связи Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области;

управление занятости населения Амурской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию);

ООВО (по согласованию);

ПОО (по согласованию)

3.

Информирование целевой аудитории о наличии бюджетных мест в ООВО и ПОО по направлениям ИТ-специальностей, возможные форматы:

1) проведение дней открытых дверей в ООВО и ПОО;

2) проведение дней открытых дверей в ИТ-компаниях Амурской области;

3) публикация информации о приеме на бюджетные места по ИТ-специальностям на официальных сайтах и в социальных сетях ООВО и ПОО (форматы контента: карточки, информационные посты, видеоролики, опросы в социальных сетях, интеграции с блогерами и лидерами общественного мнения);

4) публикация информации о приемной кампании в региональных средствах массовой информации, печатных изданиях;

5) проведение ознакомительно-просветительских мероприятий в общеобразовательных организациях, в том числе для родителей и педагогов (классные часы, встречи, выступления на родительских собраниях, организация совместных мероприятий для школьников на ООВО, тренинги, хакатоны, проектная деятельность, чемпионаты, VR-экскурсии, панельные дискуссии, форумы, аквариумы, мероприятия в формате WorldCafe, митапы по ИТ-направлениям);

6) проведение прямых эфиров в социальных сетях по вопросу приемной кампании по ИТ-специальностям ООВО и ПОО;

7) распространение информации о карьерных картах и карьерных траекториях в информационных ресурсах ООВО и ПОО, а также в релевантных целевой аудитории социальных сетях и мессенджерах (инфографика, наглядные карточки, видеоконтент)

Май - сентябрь, ежегодно

ООВО (по согласованию);

ПОО (по согласованию);

министерство цифрового развития и связи Амурской области;

министерство образования и науки Амурской области

4.

Информирование целевой аудитории о ходе приемной кампании в период приема документов у поступающих на образовательные программы бакалавриата, специалитета и образовательные программы среднего профессионального образования.

Возможные форматы:

1) публикация информации о ходе приемной кампании на официальных сайтах и в социальных сетях ООВО и ПОО (форматы контента: карточки, информационные посты, видеоролики, опросы в социальных сетях, интеграции с блогерами и лидерами общественного мнения);

2) публикация информации о ходе приемной кампании в региональных средствах массовой информации, печатных изданиях;

3) проведение прямых эфиров в социальных сетях по вопросу приемной кампании по ИТ-специальностям в ООВО и ПОО

Май - сентябрь, ежегодно

ООВО (по согласованию);

ПОО (по согласованию);

министерство образования и науки Амурской области;

министерство цифрового развития и связи Амурской области

5.

Проведение образовательно-просветительских мероприятий по популяризации ИТ-специальностей в соответствующих ООВО и ПОО согласно Плану мероприятий, направленных на популяризацию ИТ-специальностей в Амурской области, в перспективе на 2023 - 2025 годы, являющемуся приложением N 2 к Программе популяризации ИТ-специальностей в Амурской области, утвержденной постановлением Губернатора Амурской области от 28 апреля 2023 г. N 94

В течение года

Министерство образования и науки Амурской области;

министерство цифрового развития и связи Амурской области;

управление занятости населения Амурской области;

ООВО (по согласованию);

ПОО (по согласованию)

6.

Проведение профориентационных тестирований и опросов для целевой аудитории, в том числе в онлайн-формате

В течение года

Министерство образования и науки Амурской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (по согласованию);

ПОО (по согласованию)

Заключительный этап

7.

Анализ приемной кампании текущего года в ООВО и ПОО (в разрезе ИТ-специальностей)

Сентябрь, ежегодно

Министерство образования и науки Амурской области

8.

Разработка и принятие необходимых мер, направленных на повышение качества приемной кампании в следующем году (в разрезе ИТ-специальностей)

Сентябрь, ежегодно

Министерство образования и науки Амурской области;

министерство цифрового развития и связи Амурской области

9.

Рассмотрение вопроса увеличения контрольных цифр приема по ИТ-специальностям (в том числе на целевое обучение) в Амурской области. Направление предложений по данному вопросу в адрес Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Сентябрь, ежегодно

Министерство образования и науки Амурской области;

министерство цифрового развития и связи Амурской области