Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) определяются для каждой зоны действия регионального оператора по обращению с ТКО на срок действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенном между министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и региональным оператором по обращению с ТКО по аналогии с установлением тарифов в области обращения с ТКО в соответствии с Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", с учетом индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а также объема необходимых капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, обезвреживания, захоронения отходов.
При расчете финансовой модели были оценочно определены расходы на услугу регионального оператора; расходы на обработку ТКО; расходы на размещение ТКО (в том числе плата за негативное воздействие на окружающую среду) и расходы на транспортировку ТКО. При определении расходов на обработку ТКО был учтен доход от реализации вторичного сырья; срок амортизации, по объектам размещения ТКО - 20 лет.
Прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с ТКО не учитывают корректировок необходимой валовой выручки, в том числе проводимых в целях сглаживания, в связи с изменением законодательства, не учтенным при установлении тарифов, и в связи с возмещением расходов и недополученных доходов, а также в связи с исключением необоснованно полученных доходов. Необходимая валовая выручка регионального оператора для расчета тарифа определена, а включенная в нее необходимая валовая выручка операторов по обращению с ТКО учтена, без налога на добавленную стоимость. Особенности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость отдельными категориями налогоплательщиков учитываются на этапе утверждения тарифов в соответствии с действующим налоговым законодательством. Единые тарифы региональных операторов утверждаются органом регулирования тарифов Красноярского края.
Прогнозные единые тарифы региональных операторов представлены в таблице 12.1.
Таблица 12.1 - Прогнозные единые тарифы региональных операторов, в рублях за куб. м, с НДС
Единый тариф регионального оператора с НДС, руб./куб. м | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 |
Ачинская зона | 1675 | 1963 | 2002 | 2041 | 2087 | 2136 | 2186 |
Железногорская зона | 2083 | 2197 | 2254 | 1956 | 2009 | 2076 | 2144 |
Зеленогорская зона | 1045 | 1075 | 2267 | 1151 | 1183 | 1216 | 1250 |
Канско-Абанская зона | 1863 | 2587 | 2637 | 2689 | 2748 | 2810 | 2874 |
Красноярская левобережная зона | 1631 | 2007 | 2045 | 2223 | 2265 | 2308 | 2353 |
Красноярская правобережная зона | 1610 | 1707 | 1745 | 1425 | 1467 | 1511 | 1556 |
Лесосибирская зона | 1550 | 2938 | 3014 | 3041 | 3073 | 3107 | 3353 |
Минусинская зона | 1868 | 2398 | 2656 | 2703 | 2745 | 2789 | 2835 |
Назаровская зона | 2856 | 3244 | 5721 | 5774 | 5838 | 5906 | 5978 |
Норильская зона | 615 | 636 | 17030 | 17040 | 17136 | 17214 | 17322 |
Рыбинская зона | 1525 | 3626 | 6173 | 6159 | 6152 | 6149 | 6387 |
Северная зона | 6392 | 10704 | 10563 | 10603 | 10680 | 10763 | 10850 |
Северо-Енисейская зона | 1374 | 1451 | 43060 | 42665 | 42358 | 42062 | 41778 |
Таймырская зона | 20552 | 3930 | 3707 | 3840 | 3980 | 4125 | 4275 |
Средний региональный тариф с НДС, руб./куб. м | 1997 | 2319 | 3677 | 3649 | 3697 | 3745 | 3812 |
Высокие значения предельных тарифов в северных зонах связаны с введением в эксплуатацию объектов обезвреживания и подлежат софинансированию за счет средств федерального или краевого бюджета с целью недопущения превышения средней по региону платы граждан за услуги по вывозу ТКО.