В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 03.03.2017 N 144 "О Порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства)" изменение, изложив приложение N 1 к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (КРОМЕ ГРАЖДАН, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КООПЕРАТИВОВ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ (КРОМЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ ИМПОРТНОГО ПРОИЗВОДСТВА)
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652 (далее - субсидия).
1.2. В настоящем Порядке понятие "сельскохозяйственный товаропроизводитель" определяется в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Сельскохозяйственная техника - техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, включенная в перечень, утвержденный министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство), которая была выпущена в обращение не ранее календарного года, предшествовавшего году ее реализации, и не эксплуатировалась.
1.2.2. Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), осуществляющий деятельность (код вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в области растениеводства (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.1), и (или) животноводства (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.41, и (или) 01.42, и (или) 01.45, и (или) 01.47), и (или) садоводства (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 01.24 и (или) 01.25) на территории Ростовской области (при этом допускается уточнение кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности внутри подкласса и группы (подгруппы) и подавший заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка).
1.2.3. Получатель субсидии - сельскохозяйственный товаропроизводитель, включенный в реестр получателей субсидии, формируемый министерством, по форме, утвержденной министерством.
1.2.4. Район с наименьшим уровнем плодородия почв - муниципальный район в Ростовской области, у которого средний балл бонитета почв составляет не более 35. Средний балл бонитета почв по муниципальным районам в Ростовской области определяется министерством.
1.3. Целью предоставления субсидий является финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде возмещения части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства) (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов), приобретенной за счет собственных, и (или) кредитных средств, и (или) аккредитива не ранее двух лет, предшествующих году предоставления субсидии, и оплаченной в полном объеме на дату предоставления субсидии на:
приобретение сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе (метане) (кроме сельскохозяйственной техники импортного производства), сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе (метане), и сельскохозяйственной техники импортного производства) сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися животноводством (мясным, молочным скотоводством, молочным козоводством, племенным овцеводством, птицеводством), садоводством;
приобретение сельскохозяйственной техники (кроме сельскохозяйственной техники, работающей на газомоторном топливе (метане), и сельскохозяйственной техники импортного производства) сельскохозяйственными товаропроизводителями, занимающимися растениеводством в районах с наименьшим уровнем плодородия почв;
приобретение тракторов сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися растениеводством.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Субсидии предоставляются министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является конкурс.
К категории получателей субсидии относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела, кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Критерии оценки заявок установлены в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.1. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на сайте министерства в сети "Интернет" с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателя страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1 числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей субсидий и критерии оценки, показатели критериев оценки;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для предоставления участником отбора информации по каждому критерию оценки заявок, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их получателями субсидий, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения документа об итогах проведения отбора на сайте министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1 числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.