5.1. Проект правового акта излагается на русском языке с соблюдением официально-делового стиля и использованием юридической терминологии. Проект правового акта должен быть целесообразным, практически необходимым, с учетом принципов нормативности, полноты, конкретности, системности, точности, ясности, краткости, обоснованности, эффективности, основываться на реальных возможностях и содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний. Положения проекта правового акта должны быть содержательно согласованными, исключающими различное толкование и повторы и допускают только общепринятые сокращения. Проект правового акта не должен содержать грамматических и орфографических ошибок.
В проекте правового акта сначала излагаются общие, а затем конкретные положения, имеющие логическую последовательность всех составных частей.
5.2. Проект правового акта должен соответствовать законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Нижегородской области, муниципальным правовым актам города Нижнего Новгорода.
5.3. В проектах правовых актов необходимо избегать дублирования норм, содержащихся в федеральных законах, законах Нижегородской области, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Нижегородской области, города Нижнего Новгорода, за исключением случаев, когда их воспроизведение обусловлено необходимостью упорядоченного изложения положений правовых актов.
5.4. В проектах правовых актов используются понятия, являющиеся общепринятыми или определенные в федеральных законах, законах Нижегородской области, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальных правовых актах города Нижнего Новгорода.
При использовании в проектах правовых актов понятий, не являющихся общепринятыми, или понятий, определения которых отсутствуют в нормативных правовых актах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, необходимо давать их определения в самих проектах правовых актов. Одни и те же понятия в правовых актах должны употребляться в одном значении.
5.5. Если требуется многократно упомянуть в правовом акте тот или иной объект, а равно, когда неоднократно употребляется одно и то же понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках сокращенное наименование по форме "далее именуется..." или "далее -...", а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование.
5.6. Проект правового акта в отдельных случаях должен содержать пункт о возложении контроля за его исполнением.
Если проектом правового акта его исполнение поручается нескольким отраслевым (функциональным) органам, то контроль возлагается на первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города, курирующего данные отраслевые (функциональные) органы, в чьем исполнении находится преобладающее большинство вопросов, подлежащих исполнению.
Если проектом правового акта его исполнение поручается территориальным органам, то контроль возлагается на первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города, курирующего вопросы, затрагиваемые в правовом акте.
Если проектом правового акта его исполнение возлагается на один отраслевой (функциональный) или территориальный орган, контроль возлагается либо на соответствующий орган, муниципальную организацию либо на первого заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города, курирующего данный отраслевой (функциональный) орган администрации города.
5.7. Если после вступления в силу правового акта какие-либо правовые акты подлежат отмене, проект правового акта должен содержать перечень таких правовых актов с указанием их реквизитов: даты регистрации, регистрационного номера, заголовка.
При внесении в ранее принятый (изданный) правовой акт значительного количества изменений и (или) дополнений, а также при неоднократном их внесении следует оформлять правовой акт в новой редакции с одновременной отменой правовых актов, которыми ранее вносились изменения в принятый (изданный) правовой акт. Правовые акты, подлежащие отмене, приводятся в хронологическом порядке.