В постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2023 N 918-п "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" внести следующие изменения:
1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Департаменту здравоохранения Тюменской области с 1 апреля 2024 года установить для медицинских работников подведомственных медицинских организаций долю выплат по окладам в структуре фондов заработной платы медицинских организаций не ниже 50 процентов без учета компенсационных выплат, сохранив при этом уровень заработной платы медицинских работников не ниже уровня заработной платы предшествующего года с учетом ее повышения в установленном законодательством порядке. При оценке доли окладов в структуре зарплаты не учитываются выплаты, осуществляемые исходя из расчета среднего заработка.
Оценка доли оклада в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Тюменской области, осуществляется Департаментом здравоохранения Тюменской области ежеквартально, а также по итогам за календарный год.
Изменения условий оплаты труда осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в трудовые договоры с медицинскими работниками, а также при необходимости с внесением изменений в нормативные правовые акты, которые должны быть осуществлены не позднее 1 апреля 2024 года.".
2. В приложении к постановлению:
2.1. В пункте 7 раздела I:
2.1.1. подпункт 7.3 после слова "углубленную" дополнить словами "и для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию";
2.1.2. подпункт 7.15 изложить в следующей редакции:
"7.15. Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья (приложение N 13 к Территориальной программе);".
2.2. В разделе II:
2.2.1. В пункте 1:
2.2.1.1. абзац седьмой подпункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Для получения первичной врачебной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).";
2.2.1.2. абзац шестой подпункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные медицинские организации), вправе осуществлять медицинскую эвакуацию.";
2.2.1.3. в подпункте 1.4:
абзац третий исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Порядок организации медицинской реабилитации на дому, включая перечень медицинских вмешательств, оказываемых при медицинской реабилитации на дому, порядок предоставления пациенту медицинских изделий, а также порядок оплаты медицинской реабилитации на дому, предоставляемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.";
2.2.1.4. в подпункте 1.5:
абзац пятый после слова "фельдшерских" дополнить словом "здравпунктов";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"За счет бюджетных ассигнований бюджета Тюменской области такие медицинские организации и их подразделения обеспечиваются медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, в том числе ветеранов боевых действий, для использования на дому по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами, используемыми при посещениях на дому, и продуктами лечебного (энтерального) питания детям и ветеранам боевых действий для использования на дому.";
абзац восьмой после слов "обеспечения пациентов," дополнить словами "в том числе детей,";
2.2.2. абзац третий пункта 2 после слов "медицинских организаций" дополнить словами "в приоритетном порядке";
2.2.3. в абзаце третьем пункта 3 слова "фельдшерских пунктов" заменить словами "фельдшерских здравпунктов", после слов "в том числе силами" дополнить словом "специализированных";
2.2.4. в абзаце шестом пункта 4 слова "фельдшерским пунктом" заменить словами "фельдшерским здравпунктом", после слова "практики" дополнить словами "(семейного врача)".
2.3. В разделе IV:
2.3.1. в пункте 5:
в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "устанавливается";
абзац третий после слова "имущества," дополнить словами "включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств,";
в абзаце третьем слова "до ста" заменить словами "до четырехсот";
2.3.2. абзац третий подпункта 6.1 пункта 6 после слова "фельдшерских" дополнить словом "здравпунктов";
2.3.3. в пункте 9:
2.3.3.1. подпункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. В рамках проведения профилактических мероприятий Департамент здравоохранения Тюменской области обеспечивает организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе в вечерние часы в будние дни и субботу, а также предоставляет гражданам возможность записи на медицинские исследования, осуществляемой в том числе очно, по телефону и дистанционно. График проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации (включая углубленную диспансеризацию и диспансеризацию граждан репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья) размещается медицинской организацией в открытом доступе на стенде при входе в медицинскую организацию, а также на официальном сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
2.3.3.2. подпункт 9.6 изложить в следующей редакции:
"9.6. Для женщин и мужчин репродуктивного возраста поэтапно в зависимости от возрастных групп одновременно с прохождением профилактического осмотра или диспансеризации организуется проведение диспансеризации, направленной на оценку их репродуктивного здоровья (далее - диспансеризация для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин), включающей исследования и иные медицинские вмешательства по перечню согласно приложению N 13 к Территориальной программе. При невозможности проведения всех исследований в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, для проведения указанных исследований медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, осуществляется забор материала для исследования и его направление в установленном порядке в иную медицинскую организацию, в том числе федеральную медицинскую организацию. В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, врача акушера-гинеколога, врача-уролога (врача-хирурга, прошедшего подготовку по вопросам репродуктивного здоровья) данная медицинская организация привлекает к проведению диспансеризации соответствующих врачей иных медицинских организаций (в том числе на основе выездных форм их работы) с обязательным информированием гражданина о дате и времени работы этих врачей не менее чем за 3 рабочих дня до назначения даты приема (осмотра).";
2.3.3.3. в подпункте 9.7 слова "диспансеризацию, направленную на оценку" заменить словами "диспансеризацию для оценки";
2.3.3.4. подпункт 9.8 изложить в следующей редакции:
"9.8. В целях приближения к месту жительства, работы или учебы гражданина профилактических медицинских осмотров и диспансеризации медицинские организации формируют выездные медицинские бригады. О дате и месте выезда такой бригады медицинские организации за 7 календарных дней информируют страховые медицинские организации, в которых застрахованы граждане, подлежащие диспансеризации и проживающие в месте выезда медицинской бригады. Страховые медицинские организации в свою очередь не менее чем за 3 рабочих дня информируют всеми доступными способами застрахованных лиц, проживающих в месте выезда медицинской бригады, о дате выезда медицинской бригады и месте проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, направляя сведения о ходе информирования в Территориальный фонд ОМС Тюменской области. Страховые медицинские организации также осуществляют мониторинг посещения гражданами указанных осмотров с передачей соответствующих данных его результатов Территориальному фонду ОМС Тюменской области.";
2.3.3.5. подпункт 9.9 после слова "осуществляет" дополнить словами "мониторинг хода информирования страховыми медицинскими организациями застрахованных лиц, проживающих в месте выезда, а также";
2.3.3.6. подпункт 9.12 изложить в следующей редакции:
"9.12. В случае выявления у гражданина в течение 1 года после прохождения диспансеризации заболевания, которое могло быть выявлено на диспансеризации, страховая медицинская организация проводит по данному случаю диспансеризации медико-экономическую экспертизу, а при необходимости - экспертизу качества медицинской помощи в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Результаты указанных экспертиз направляются в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения для рассмотрения и принятия мер реагирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
2.3.3.7. подпункт 9.13 исключить;
2.3.4. в пункте 10:
2.3.4.1. в подпункте 10.3 слова "осуществления ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности" заменить словами "проведения анализа и принятия управленческих решений";
2.3.4.2. в подпункте 10.4 слова "Единого портала государственных услуг Российской Федерации" заменить словами "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.3.4.3. дополнить новым подпунктом 10.5 следующего содержания:
"10.5. В отношении работающих застрахованных лиц по месту осуществления служебной деятельности может быть организовано проведение диспансерного наблюдения в целях профилактики развития профессиональных заболеваний или осложнений, обострений ранее сформированных хронических неинфекционных заболеваний (далее - диспансерное наблюдение работающих граждан).
Организация диспансерного наблюдения работающих граждан может осуществляться: