3.1. Основные цели и задачи работы педагогического коллектива при проведении смены лагеря:
проведение мероприятий, направленных на отдых и оздоровление детей, в каникулярное время;
выявление и развитие творческого потенциала детей, развитие разносторонних интересов детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой, спортом и туризмом;
социализация детей, развитие коммуникативных и лидерских качеств детей, формирование у детей культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, общей культуры детей, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.
3.2. Содержание, режим, формы и методы работы лагеря определяются образовательной организацией с учетом возраста, интересов детей, санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности, финансовых и кадровых возможностей.
3.3. Педагогическая деятельность работников лагеря организуется в соответствии с программой работы лагеря, разработанной образовательной организацией и утвержденной приказом руководителя.
3.4. При выборе формы и методов работы во время проведения смены лагеря, независимо от ее направленности, приоритетными должны быть оздоровительная и образовательная деятельность, направленная на развитие детей (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам: временных кружках, секциях, клубах, творческих мастерских).
3.5. Главным в содержании деятельности лагеря является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно-технического и т.п. видов творчества, реализация программ детских и молодежных общественных объединений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.