Правительство Мурманской области постановляет:
внести в Правила определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" в виде имущественного взноса на реализацию мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал" и непрограммной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 11.04.2014 N 187-ПП/6 (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.08.2023 N 565-ПП), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора
Мурманской области
О.ДЕМЧЕНКО
ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НЕКОММЕРЧЕСКОЙ МИКРОКРЕДИТНОЙ КОМПАНИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ" В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ" И НЕПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Пункты 1 и 2 и сноску 1 изложить в редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой микрокредитной компании "Фонд развития малого и среднего предпринимательства Мурманской области" (далее - субсидии, получатель субсидий) в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат получателя субсидий, связанных с реализацией мероприятий государственной программы Мурманской области "Экономический потенциал", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 780-ПП (далее - программа), и непрограммной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП, СМСП).
2. Получатель субсидий в рамках своей уставной деятельности в соответствии со статьей 14 Закона Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", в целях реализации мероприятий Подпрограммы, непрограммной деятельности за счет средств резервного фонда Правительства Мурманской области и реализации региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" (далее - региональные проекты) за счет средств субсидий осуществляет реализацию следующих направлений, софинансируемых и несофинансируемых из федерального бюджета:
- предоставление микрозаймов, поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- предоставление комплекса услуг организациями инфраструктуры поддержки, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность;
- предоставление комплекса услуг организациями инфраструктуры поддержки самозанятым гражданам;
- развитие Центра поддержки предпринимательства Мурманской области и осуществление им деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- функционирование регионального Центра кластерного развития Мурманской области;
- развитие Центра "Мой бизнес";
- развитие Центра молодежного инновационного творчества;
- организация и проведение мероприятий Центром поддержки предпринимательства Мурманской области по вопросам предпринимательской деятельности, в том числе проведение исследований по проблемам и перспективам развития предпринимательства и инноваций, организация и участие представителей Мурманской области в межрегиональных и международных мероприятиях, направленных на развитие малого предпринимательства;
- предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим или планирующим осуществлять инновационную деятельность, в том числе предоставление инновационных ваучеров <1>.
________________
<1> Возможность воспользоваться инновационным ваучером в качестве поддержки заявителям - физическим лицам, желающим начать предпринимательскую деятельность, доступна только после регистрации в качестве СМСП.".
2. В пункте 3 слова "на реализацию мероприятий Подпрограммы, указанных в пункте 2 настоящих Правил." заменить словами "на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.".
3. Подпункты 3.1 и 3.2 пункта 3 изложить в редакции:
"3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соблюдение при расходовании субсидии:
- положения о порядке предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного решением правления получателя субсидии;
- требований Министерства экономического развития Российской Федерации к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в части:
а) деятельности центров поддержки предпринимательства в субъектах Российской Федерации;
б) деятельности центров кластерного развития в субъектах Российской Федерации;
в) деятельности центров "Мой бизнес" в субъектах Российской Федерации;
г) деятельности центров молодежного инновационного творчества в субъектах Российской Федерации;
д) реализации комплексных программ по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества;
- положения о порядке оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим или планирующим осуществлять инновационную деятельность, утвержденного решением правления получателя субсидии;
2) наличие согласия получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
3) на 1-е число месяца подачи заявки получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателя субсидии отсутствует на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо размер задолженности не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Мурманской области;
- получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых: имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (согласно данным с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (согласно данным с официального сайта Федеральной службы по финансовому мониторингу);
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- получатель субсидии не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, на основании иных нормативных правовых актов Мурманской области на цели, установленные Правилами;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
4) получатель субсидии, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем, не вправе приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
- заявку по форме согласно приложению N 1 к Правилам с приложением предварительной сметы расходов по каждому мероприятию к направлению, предусмотренному пунктом 2 настоящих Правил;
- копии учредительных документов;
- гарантийное письмо, подтверждающее соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил;
- письменное согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки об отсутствии на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо справку о том, что размер задолженности не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации.