ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2024 года N 10-пг


Об утверждении Положения о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения" постановляю:


1. Утвердить Положение о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области (прилагается).


2. Признать утратившим силу пункт 2 Постановления Губернатора Тверской области от 28.07.2008 N 22-пг "Об образовании Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области".


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение
к Постановлению Губернатора
Тверской области
от 12 апреля 2024 г. N 10-пг



ПОЛОЖЕНИЕ
 о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области



Раздел I Общие положения


1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области (далее - Штаб) создается в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения", является постоянно действующим коллегиальным координационным органом и функционирует при Правительстве Тверской области в целях:


1) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;


2) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;


3) организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения.


2. Состав Штаба утверждается распоряжением Губернатора Тверской области.


3. Руководство деятельностью Штаба осуществляет руководитель Штаба.


Руководителем Штаба назначается заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, который организует работу Штаба и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.


В случае отсутствия руководителя Штаба его функции выполняет заместитель руководителя Штаба.


4. Функции руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов Штаба:


1) руководитель Штаба:


руководит деятельностью Штаба, проводит заседания Штаба, распределяет обязанности между его членами, дает им поручения;


определяет место, время проведения и утверждает повестку заседания Штаба;


подписывает (утверждает) протоколы заседания Штаба;


осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Штабом;


2) заместитель руководителя Штаба:


осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности Штаба;


организует деятельность секретаря и членов Штаба по направлениям, определенным руководителем Штаба;


организует подготовку проектов планов работы Штаба;


организует работу по подготовке отчета о деятельности Штаба;


осуществляет контроль за выполнением принятых Штабом решений и поручений руководителя Штаба;


осуществляет взаимодействие с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом) (далее - Федеральный Штаб);


3) секретарь Штаба:


формирует проект повестки заседания Штаба;


организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Штаба;


определяет способ оповещения и информирует членов Штаба о месте, времени проведения и повестке заседания Штаба, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;


организует участие в заседаниях Штаба заинтересованных представителей исполнительных органов Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - муниципальные образования), государственных и муниципальных учреждений, других организаций, общественных объединений и иных компетентных заинтересованных лиц, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;


оформляет протоколы заседаний Штаба и представляет их руководителю Штаба для рассмотрения;


формирует в дело документы Штаба, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;


4) члены Штаба имеют право:


доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Штаба;


в случае несогласия с принятым решением изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Штаба.


5. В состав Штаба входят уполномоченные представители:


1) территориального органа федерального органа исполнительной власти в Тверской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по согласованию);


2) территориального органа федерального органа исполнительной власти в Тверской области, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов (по согласованию);


3) территориального органа федерального органа исполнительной власти в Тверской области, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного энергетического надзора (по согласованию);


4) исполнительных органов Тверской области, уполномоченных на осуществление функций в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также лесного хозяйства;


5) субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и (или) территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, газоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории Тверской области (по согласованию);


6) территориального органа федерального органа исполнительной власти в Тверской области, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (по согласованию);


7) исполнительного органа Тверской области в области государственного регулирования тарифов на территории Тверской области.


6. В работе Штаба по решению руководителя Штаба (лица, его замещающего) могут принимать участие представители иных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области, а также представители иных организаций.


7. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным штабом, территориальными подразделениями иных федеральных органов власти, уполномоченных на осуществление контроля соблюдения законодательства.


8. Штаб в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Положением.


9. Штаб располагается в городе Твери.



Раздел II Функции Штаба


10. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1 настоящего Положения, следующие функции:


1) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;


2) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике);


3) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, принимаемых в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;


4) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»