N п/п | Наименование результата | Региональный проект | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Период, год | Характеристика результата | Тип результата | |||||||||
значение | год | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 (справочно) | 2030 (справочно) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
1 | Обеспечена возможность детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка | |||||||||||||||
1.1 | Создано новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Нарастающий итог | - | Объект | 0,0000 | 2023 | - | - | - | - | - | - | 1,0000 | - | - | В субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) созданы новые места в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Создание новых мест в общеобразовательных организациях осуществлено в рамках региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Региональные программы софинансируются из федерального бюджета, в том числе в рамках отдельной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
1.2 | Создано новых мест в общеобразовательных организациях. Нарастающий итог | - | Объект | 3,0000 | 2023 | - | - | - | - | - | - | 4,0000 | - | - | К концу 2024 года будут созданы новые места в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта "Современная образовательная среда для школьников"), что позволит повысить доступность и улучшить качество общего образования. Создание новых мест в общеобразовательных организациях осуществлено в рамках региональных программ, которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристроек к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристроек к зданию) общеобразовательных организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Региональные программы софинансируются из федерального бюджета, в том числе в рамках отдельной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Актуализирован перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого оборудования при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания | Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
1.3 | Реализованы мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации. Нарастающий итог | - | Объект | 2,0000 | 2023 | - | - | - | - | - | - | 2,0000 | - | - | В отдельных субъектах Российской Федерации осуществлена модернизация инфраструктуры общего образования. Создание новых мест в общеобразовательных организациях осуществлено в рамках региональных программ, которые включают в себя мероприятия по созданию новых мест путем строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, капитального ремонта) или приобретения объектов, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями. Региональные программы софинансируются из федерального бюджета, в том числе в рамках отдельной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации | Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества |
1.4 | Обновлена материально-техническая база в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам. Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2018 | - | 3,0000 | 4,0000 | 6,0000 | 7,0000 | 7,0000 | 7,0000 | - | - | Обновлена инфраструктура организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные школы): мастерских для реализации предметной области "Технология", помещений для коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, помещений для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ. В каждой образовательной организации - участнике реализации мероприятия не менее 70% обучающихся ежегодно осваивают дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий | Приобретение товаров, работ, услуг |
1.5 | В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей | - | Единица | 0,0000 | 2018 | - | 0,0000 | 0,0000 | 22,0000 | 23,0000 | 18,0000 | 14,0000 | - | - | В Астраханской области будет обеспечена ресурсная база для получения качественных образовательных услуг для учащихся сельских школ в местах их проживания. Иными словами, решится задача обеспечения доступности качественного образования. В школах будут обеспечены специализированные кабинеты физики, химии, информатики, основ безопасности жизнедеятельности, технологии и т.п. Реализация мероприятия позволит увеличить интеллектуальный и методический потенциал образовательной системы Астраханской области для решения проблем. К концу 2024 года не менее чем в 144 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, созданы условия для реализации дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого партнерства | Приобретение товаров, работ, услуг |
1.6 | На базе общеобразовательных организаций созданы и функционируют детские технопарки "Кванториум". Нарастающий итог | - | Единица | 0,0000 | 2020 | - | - | - | - | 1,0000 | 1,0000 | 3,0000 | - | - | В соответствии с утвержденными Минпросвещения России методическими рекомендациями Астраханской областью с 2022 года реализовываются мероприятия по созданию на базе общеобразовательных организаций детских технопарков "Кванториум" для реализации программ основного общего образования естественно-научной и технологической направленностей и программ дополнительного образования соответствующей направленности с целью развития современных компетенций и навыков у обучающихся, а также повышения качества образования. Основной задачей создаваемых детских технопарков "Кванториум" является охват обучающихся общеобразовательных организаций программами основного общего и дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевой формы реализации образовательных программ | Создание (реорганизация) организации (структурного подразделения) |
1.7 | Оснащены средствами обучения и воспитания новые места обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования | - | Место | 0,0000 | 2023 | - | - | - | - | - | 1440,0000 | - | - | - | В 2023 году в рамках мероприятия "Оснащение средствами обучения и воспитания новых мест обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования" регионального проекта "Современная школа (Астраханская область)" за счет средств регионального бюджета будет произведено оснащение средствами обучения и воспитания трех объектов: - школа на 220 мест по адресу: Астраханская область, Наримановский район, пос. Трусово, ул. Школьная, 2; - СОШ на 1000 мест в микрорайоне Западный-2, пер. Грановский, МО "Город Астрахань"; - школа на 220 мест по адресу: Астраханская область, Камызякский район, с. Каралат | Приобретение товаров, работ, услуг |
2 | Обеспечена возможность профессионального развития и обучения на протяжении всей профессиональной деятельности для педагогических работников | |||||||||||||||
2.1 | Сформирована и функционирует единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров | - | Единица | 0,0000 | 2020 | - | - | - | 1,0000 | 1,0000 | 1,0000 | 1,0000 | - | - | Созданная единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров обеспечивает: - выстраивание единой системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций, а также сопровождение их индивидуальных траекторий развития; - разработку различных форм поддержки и сопровождения учителей; - создание условий для овладения навыками использования современных технологий, в том числе цифровых; - внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися; - формирование и развитие исследовательской культуры педагогических работников | Оказание услуг (выполнение работ) |
2.2 | Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам. Нарастающий итог | - | Человек | 3591,0000 | 2023 | - | - | - | - | - | - | 3707,0000 | - | - | Обеспечено дополнительное профессиональное образование педагогических работников и управленческих кадров системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП, при поддержке сертифицированных специалистов, в том числе с использованием дистанционных технологий. Обеспечивается актуализация профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников и управленческих кадров, а также применение педагогическими работниками в своей деятельности новых форм, методов и средств обучения и воспитания. Повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров по дополнительным профессиональным программам, включенным в ФР ДПП, осуществляется высококвалифицированными кадрами, прошедшими соответствующее обучение. К концу 2022 года разработана и внедрена система наставничества педагогических работников в субъектах Российской Федерации | Проведение образовательных мероприятий |
2.3 | Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек | - | Человек | 13,0000 | 2021 | - | - | - | - | - | 3,0000 | 8,0000 | - | - | Обеспечена реализация мероприятий по осуществлению единовременных компенсационных выплат в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек. Целями программы являются повышение качества обучения в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, сокращение количества вакантных мест по востребованным специальностям в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющих проблемы (дефицит) кадрового обеспечения образовательной деятельности, а также повышение социального статуса российских педагогов и создание дополнительных стимулов для привлечения специалистов в систему образования | Обеспечено привлечение квалифицированных кадров |