Действующий

Об управлении собственностью Пензенской области (с изменениями на 18 октября 2024 года)



Статья 7. Государственное унитарное предприятие Пензенской области и казенное предприятие Пензенской области


1. Учреждение (создание), реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий Пензенской области и казенных предприятий Пензенской области производятся на основании решения Правительства Пензенской области в случаях, установленных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.


Учредителями государственного унитарного предприятия Пензенской области, казенного предприятия Пензенской области выступают исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, и исполнительный орган Пензенской области, на который возлагается функция координации деятельности соответствующего государственного унитарного предприятия Пензенской области или казенного предприятия Пензенской области.


2. Деятельность казенного предприятия Пензенской области осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, согласованной с исполнительным органом Пензенской области, уполномоченным в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, и утверждаемой исполнительным органом Пензенской области, на который возлагается функция координации деятельности данного предприятия.


3. Пензенская область как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества Пензенской области, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия Пензенской области. В бюджет Пензенской области перечисляется 25 процентов прибыли, остающейся после уплаты государственным унитарным предприятием Пензенской области налогов и других обязательных платежей, не позднее 15 июня года, следующего за отчетным годом.


4. Государственное унитарное предприятие Пензенской области вправе производить отчуждение и распоряжаться недвижимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, а казенное предприятие Пензенской области вправе производить отчуждение и распоряжаться всем принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом, а также совершать иные сделки в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставами государственного унитарного предприятия Пензенской области, казенного предприятия Пензенской области, с согласия Правительства Пензенской области (при стоимости имущества, определенной на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, свыше одного миллиона рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим части 6 настоящей статьи) или исполнительного органа Пензенской области, уполномоченного в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области (при стоимости имущества, определенной на основании отчета об оценке рыночной стоимости имущества, до одного миллиона рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым части 6 настоящей статьи), учитывая мнение исполнительного органа Пензенской области, на который возлагается функция координации деятельности данного предприятия.


Правительство Пензенской области принимает решение о согласовании распоряжения имуществом либо об отказе в таком согласовании в двухмесячный срок, а исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, в месячный срок со дня поступления обращения государственного унитарного предприятия Пензенской области или казенного предприятия Пензенской области с соответствующим заключением исполнительного органа, на который возлагается функция координации деятельности данного предприятия.


Правительство Пензенской области, исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, принимают решение об отказе в согласовании распоряжения имуществом в случае наличия потребности в данном имуществе у данного государственного унитарного предприятия Пензенской области или казенного предприятия Пензенской области, у исполнительных органов Пензенской области, других государственных унитарных предприятий Пензенской области или казенных предприятий Пензенской области, у государственных учреждений Пензенской области (при наличии соответствующих обращений исполнительных органов Пензенской области).


5. Руководитель государственного унитарного предприятия Пензенской области или казенного предприятия Пензенской области назначается Правительством Пензенской области. От имени Правительства Пензенской области в качестве работодателя выступает исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области.


6. Государственное унитарное предприятие Пензенской области, казенное предприятие Пензенской области могут выступать учредителями (становиться акционерами, участниками) хозяйственного общества с согласия Правительства Пензенской области или исполнительного органа Пензенской области, уполномоченного в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области.


Решение о согласовании внесения государственным унитарным предприятием Пензенской области или казенным предприятием Пензенской области в качестве вклада в уставный капитал действующего или вновь создаваемого хозяйственного общества принимается:


Правительством Пензенской области - при внесении вклада в размере десяти миллионов рублей и свыше десяти миллионов рублей по представлению исполнительного органа Пензенской области, уполномоченного в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области;


исполнительным органом Пензенской области, уполномоченным в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, - при внесении вклада в размере до десяти миллионов рублей.


Для получения согласия на внесение вклада в уставный капитал создаваемого хозяйственного общества государственное унитарное предприятие Пензенской области, казенное предприятие Пензенской области представляют в исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, заявку-обоснование, составленную в произвольной форме и содержащую информацию о необходимости внесения вклада, перечень имущества, образующего вклад, проект устава и проект договора о создании хозяйственного общества, в уставный капитал которого вносится вклад, письмо-согласование с исполнительным органом Пензенской области, на который возлагается функция координации деятельности данного предприятия, заключение независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, предполагаемого к передаче в уставный капитал.


Для получения согласия на внесение вклада в уставный капитал действующего хозяйственного общества государственное унитарное предприятие Пензенской области, казенное предприятие Пензенской области представляют в исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный в сфере земельных и имущественных отношений в Пензенской области, заявку-обоснование, составленную в произвольной форме и содержащую информацию о необходимости внесения вклада, перечень имущества, образующего вклад, устав хозяйственного общества, в уставный капитал которого вносится вклад, письмо-согласование с исполнительным органом Пензенской области, на который возлагается функция координации деятельности данного предприятия, заключение независимого оценщика о рыночной стоимости имущества, предполагаемого к передаче в уставный капитал, документ, удостоверяющий согласие уполномоченного органа хозяйственного общества на участие в нем государственного унитарного предприятия Пензенской области, казенного предприятия Пензенской области.