(с изменениями на 13 сентября 2024 года)
(в ред. Закона Пензенской области от 13.09.2024 N 4381-ЗПО)
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
29 марта 2024 года
Настоящий Закон, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений и охраны общественного порядка на территории Пензенской области.
Для целей настоящего Закона используются понятия, установленные Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в сфере профилактики правонарушений относится принятие законов в сфере профилактики правонарушений и контроль за их исполнением.
К полномочиям Правительства Пензенской области в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) осуществление в пределах своей компетенции нормативно-правового регулирования в сфере профилактики правонарушений;
2) разработка и принятие мер по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности на территории Пензенской области;
3) обеспечение взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на уровне Пензенской области;
4) определение порядка оказания помощи в социальной реабилитации организациями социального обслуживания лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющим наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
5) определение порядка создания региональных координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
6) организация профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных пунктами 1, 7 - 10 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
7) организация разработки и реализации государственных программ Пензенской области в сфере профилактики правонарушений;
8) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений.
1. Определение приоритетных направлений профилактики правонарушений и разработка мер по их предупреждению в Пензенской области осуществляются на основе мониторинга в сфере профилактики правонарушений, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Статистические данные в сфере профилактики правонарушений и результаты мониторинга представляются органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции в исполнительный орган Пензенской области, уполномоченный в сфере обеспечения правопорядка и общественной безопасности граждан и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, ежегодно до 1 марта.
3. Порядок сбора, обработки и систематизации информации в сфере профилактики правонарушений устанавливается Правительством Пензенской области.
1. Для решения задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирования межведомственной системы информационного обмена и учета в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведется межведомственный банк данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении.
2. Координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по формированию межведомственного банка данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Пензенской области.
3. Сбор, хранение и использование информации, содержащейся в межведомственном банке данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, допускаются исключительно в интересах несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, с соблюдением требований к защите персональных данных, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Порядок ведения межведомственного банка данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, устанавливается Правительством Пензенской области.
(введена Законом Пензенской области от 13.09.2024 N 4381-ЗПО)
1. В целях предотвращения и (или) разрешения споров и конфликтов между участниками образовательных отношений, воспитания культуры конструктивного поведения, формирования безопасной образовательной среды в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - образовательные программы общего образования), могут создаваться школьные службы примирения.
2. Порядок создания и деятельности школьных служб примирения в государственных организациях Пензенской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, устанавливается Правительством Пензенской области.
Порядок создания и деятельности школьных служб примирения в муниципальных организациях, расположенных на территории Пензенской области и осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, устанавливается уполномоченными органами местного самоуправления.
3. Методическое сопровождение школьных служб примирения обеспечивается органом, осуществляющим государственное управление в сфере образования Пензенской области.
Гражданами на добровольной основе в целях участия в мероприятиях по охране общественного порядка могут создаваться советы общественности по профилактике правонарушений в образовательных, медицинских и иных организациях, на предприятиях, независимо от форм собственности, по месту жительства в пределах следующих территорий проживания: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, в том числе товарищества собственников жилья, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением (домовые, уличные, квартальные советы общественности профилактики правонарушений и т.п.), иные территории проживания граждан, действующие в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1. Меры поощрения членов советов общественности по профилактике правонарушений определяются уставом совета.
2. Органы государственной власти на территории Пензенской области в пределах своей компетенции и возможностей могут поощрять членов советов общественности по профилактике правонарушений, активно участвующих в профилактических мероприятиях по предупреждению правонарушений, в следующих формах:
1) объявление благодарности;
2) награждение почетной грамотой;
3) занесение в Книгу почета или на Доску почета;
4) иных не противоречащих действующему законодательству формах.
3. За особые заслуги в выполнении своего общественного долга члены советов общественности по профилактике правонарушений в установленном порядке могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области.
В целях обеспечения участия граждан в охране общественного порядка в Пензенской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка":
1) определить следующий порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин:
а) решение о создании штаба народных дружин, утверждение его состава и положения о его деятельности оформляется правовым актом органа государственной власти Пензенской области или органа местного самоуправления, принявшего решение о его создании;
б) созданный штаб народных дружин при Правительстве Пензенской области осуществляет ежеквартальный мониторинг деятельности народных дружин в разрезе муниципальных районов и городских округов Пензенской области. На основе результатов мониторинга проводятся заседания штаба народных дружин при Правительстве Пензенской области, на которых вырабатываются решения по принятию дальнейших мер, направленных на обеспечение эффективности деятельности народных дружин. Решения принимаются большинством голосов членов штаба народных дружин при Правительстве Пензенской области и носят рекомендательный характер;
в) созданный штаб народных дружин при органе местного самоуправления осуществляет непосредственную координацию деятельности и ежемесячный анализ результатов работы народных дружин в соответствующем муниципальном образовании Пензенской области. На основе результатов анализа проводятся заседания штаба народных дружин, на которых вырабатываются меры по улучшению деятельности народных дружин;
2) утвердить описание и образец удостоверения народного дружинника согласно приложению 1 к настоящему Закону;
3) утвердить порядок выдачи удостоверения народного дружинника согласно приложению 2 к настоящему Закону;
4) утвердить отличительную символику народного дружинника согласно приложению 3 к настоящему Закону;
5) утвердить описание и образец форменной одежды народного дружинника согласно приложению 4 к настоящему Закону;
6) организовать на основе обращения правоохранительных органов размещение на официальных сайтах органов государственной власти Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступной информации о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактной информации координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иной общедоступной информации, необходимой для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.
Финансирование расходов на материально-техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.