Экономика Хабаровского края (далее также - край) является многопрофильной и диверсифицированной, базируется на развитом промышленном производстве и транспортном обслуживании магистральных грузопотоков.
Ведущие секторы хозяйственного комплекса края - промышленность (22,4 процента валового регионального продукта края), транспорт и связь (18,6 процентов), торговля (13,2 процента).
Основными отраслями специализации промышленности края являются:
- металлургия (28,8 процента отгруженной продукции);
- машиностроение (14,3 процента);
- добыча полезных ископаемых - угля и руд цветных металлов (12,3 процента);
- энергетика (12,2 процента);
- нефтепереработка (10,6 процента);
- производство пищевых продуктов (8,5 процента).
Доля обрабатывающих секторов в промышленном производстве края превышает 70 процентов. По объему произведенной продукции обрабатывающей промышленности Хабаровский край лидирует среди всех субъектов Дальневосточного федерального округа.
Хабаровский край производит основную долю лесных материалов, продукции машиностроения, практически весь объем нефтепродуктов, стали и стального проката в Дальневосточном федеральном округе, входит в первую десятку российских регионов по добыче драгоценных металлов и объемам лесозаготовок.
Ограниченность рынка Дальнего Востока России, и географическая удаленность западных регионов страны объективно формируют стремление наращивающего обороты регионального бизнеса к выходу на новые рынки.
В свою очередь, растут трансграничные грузовые и пассажирские потоки, налаживаются международные цепочки поставок, появляются примеры международной кооперации, укрепляются внешнеэкономические связи - торговые, инвестиционные, туристические, технологические.
С учетом низкой плотности населения Хабаровского края (1,63 чел./км2) и ограниченным спросом на товары потребления, экономика региона в основном ориентирована на внешние рынки. Край экспортирует продукцию авиа- и судостроения, энергетического машиностроения, нефтепереработки, черные и драгоценные металлы, фармацевтическую продукцию, продукцию пищевой промышленности, лесной и рыбной отраслей, транспортные и туристические услуги. Формируется экспортное предложение и по новым видам экономической деятельности, таким как анимация и IT-услуги.