В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в целях повышения эффективности управления имуществом Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 680 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" и установлении отдельных расходных обязательств Самарской области";
пункты 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относятся:
1) предоставление из областного бюджета муниципальным образованиям Самарской области субсидий на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области;
2) проведение ремонтных работ и работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения в отношении находящихся в собственности Самарской области объектов недвижимого имущества.
3. Финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, указанных в пункте 2 настоящего постановления, осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
в части расходного обязательства, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящего постановления, - в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам;
в части расходного обязательства, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего постановления, - в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Установить, что финансовое обеспечение возникающих в результате принятия настоящего постановления расходных обязательств Самарской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области.";
в государственной программе Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" (далее - Государственная программа):
раздел 4 "Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Государственной программы" стратегических приоритетов Государственной программы дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения из бюджета Самарской области субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области приведен в приложении 1.1 к Государственной программе.
Порядок предоставления из областного бюджета субсидии государственному унитарному предприятию Самарской области "Самарская областная имущественная казна" в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение ремонтных работ и (или) работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения в отношении находящихся в собственности Самарской области объектов недвижимого имущества приведен в приложении 1.2 к Государственной программе.";
приложение к Государственной программе признать утратившим силу;
дополнить Государственную программу приложениями 1.1 и 1.2 в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению соответственно.
2. Установить, что финансовое обеспечение возникающего в результате принятия настоящего постановления расходного обязательства Самарской области осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого в установленном порядке министерству имущественных отношений Самарской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство имущественных отношений Самарской области.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления и распределения бюджетам муниципальных образований Самарской области (городских округов и муниципальных районов) (далее - муниципальные образования) субсидий на проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области (далее - субсидия, расходное обязательство) в рамках реализации государственной программы Самарской области "Повышение эффективности управления имуществом Самарской области" (далее - Государственная программа).
2. Под комплексными кадастровыми работами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, понимаются работы, предусмотренные статьей 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", порядок выполнения которых определен главой 4.1 указанного Федерального закона.
3. Субсидии предоставляются министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение комплексных кадастровых работ на территориях кадастровых кварталов, включенных в перечень кадастровых кварталов (далее - Перечень кадастровых кварталов), в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ на территории Самарской области.
Перечень кадастровых кварталов формируется министерством на основании полученного из Управления Росреестра по Самарской области перечня кадастровых кварталов, на территории которых требуется проведение комплексных кадастровых работ и согласовывается с муниципальными образованиями до 31 января года, предшествующего году проведения комплексных кадастровых работ.
4. Перечень кадастровых кварталов на очередной финансовый год утверждается правовым актом Правительства Самарской области или уполномоченного органа.
Количество объектов недвижимого имущества в границах кадастровых кварталов утвержденного перечня в срок до 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии, подлежит уточнению на основании данных публичной кадастровой карты.
5. Для получения субсидии в очередном финансовом году муниципальные образования в срок до 15 февраля года, предшествующего году проведения комплексных кадастровых работ, направляют в министерство заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) в произвольной форме, содержащую:
согласие муниципального образования на проведение комплексных кадастровых работ в кадастровых кварталах, указанных в Перечне кадастровых кварталов, с указанием объема таких работ (количество земельных участков, объектов капитального строительства, объектов незавершенного строительства), определяемого на основании данных онлайн-сервиса Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Публичная кадастровая карта" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
информацию о наличии (отсутствии) документов, предусмотренных частью 6 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности" на территории кадастровых кварталов, включенных в Перечень кадастровых кварталов, указанный в абзаце 2 настоящего пункта;
гарантию о софинансировании из местного бюджета расходов на проведение комплексных кадастровых работ;
гарантию о соблюдении требования о том, что комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее комплексном развитии, установленного частью 5 статьи 42.1 Федерального закона "О кадастровой деятельности", при выборе кадастровых кварталов для проведения комплексных кадастровых работ.
К Заявке прикладываются копии документов, подтверждающих полномочия лица, его подписавшего, за исключением случая, когда Заявка подписана главой муниципального образования.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в Заявке и приложенных к ней документах, несет муниципальное образование.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие кадастровых кварталов на территории муниципальных образований, включенных в Перечень кадастровых кварталов, в которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствующем финансовом году и плановом периоде.
7. Субсидии предоставляются из средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2148, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
8. Решение о предоставлении муниципальному образованию субсидии принимается министерством в течение 10 календарных дней со дня доведения до министерства в установленном порядке предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде и направляется муниципальному образованию с указанием объема предоставляемой субсидии.
В течение 10 календарных дней со дня получения решения о предоставлении субсидии муниципальное образование при необходимости направляет уточненную Заявку на предоставление субсидии.
9. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается министерством в течение 20 календарных дней со дня, следующего за днем поступления Заявки, в случаях:
несоответствия муниципального образования критерию, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствия Заявки требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию направляется мотивированный отказ.
10. Расчет и распределение субсидий осуществляются министерством с учетом:
заявок муниципальных образований;
потребности муниципальных образований в финансовом обеспечении проведения комплексных кадастровых работ;
установленного предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования по проведению комплексных кадастровых работ;