1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении, городским наземным электрическим транспортом, метрополитеном обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей (далее - школьники) по социальным картам для обучающихся общеобразовательных организаций из многодетных семей (далее - социальные карты) в целях возмещения недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с выполнением перевозок данной категории граждан (далее соответственно - мероприятие, субсидии) в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области".
1.2. Субсидии предоставляются транспортным организациям, осуществляющим на территории Самарской области перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок во всех видах сообщения, в том числе метрополитеном, и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении (далее соответственно - муниципальный маршрут, межмуниципальный маршрут в пригородном сообщении) школьников по социальным картам (далее - перевозчики).
Целью предоставления субсидии является возмещение перевозчикам недополученных в предыдущем и (или) текущем финансовых годах доходов в связи с выполнением перевозок школьников по социальным картам.
1.3. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных министерству в установленном порядке.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, со ссылкой на официальную страницу сайта министерства, на котором размещается объявление о проведении отбора, о его отмене, информация о ходе и результатах отбора.
1.4. Субсидии предоставляются перевозчикам по результатам отбора.
Отбор осуществляется в виде запроса предложений (заявок) (далее соответственно - заявка, отбор).
Критерии отбора перевозчиков на получение субсидий:
осуществление перевозок по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении школьников по социальным картам;
наличие действующих (действовавших в отчетный период, за который предоставляются субсидии) свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении, государственных контрактов, заключенных между перевозчиком и органом исполнительной власти Самарской области, муниципальных контрактов, заключенных между перевозчиком и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области, подтверждающих оказание на территории Самарской области услуг по перевозке школьников по муниципальным маршрутам, в том числе метрополитеном, и межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении по социальным картам;
наличие у перевозчика действующей системы учета и оплаты проезда с использованием электронных транспортных карт.
1.5. Субсидии предоставляются перевозчикам, соответствующим на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, следующим требованиям:
перевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
перевозчик не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;