Действующий

Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие транспортного комплекса в Ярославской области" на 2024 - 2030 годы (с изменениями на 26 августа 2024 года)



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы


3.1. В соответствии с Законом Ярославской области от 1 июля 2022 г. N 33-з "О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" с 01 января 2023 года Ярославской области переданы полномочия органов местного самоуправления городского округа города Ярославля и Ярославского муниципального района Ярославской области, с 01 января 2024 года - городского округа города Рыбинска Ярославской области, Рыбинского муниципального района Ярославской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам.


В целях обеспечения реализации указанных полномочий, а также полномочий Ярославской области по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам в границах Ярославской области создано государственное казенное учреждение Ярославской области "Организатор перевозок Ярославской области".


Государственное казенное учреждение Ярославской области "Организатор перевозок Ярославской области" определено государственным заказчиком Ярославской области, осуществляющим выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам, в том числе на государственное казенное учреждение Ярославской области "Организатор перевозок Ярославской области" возложены функции по организации контроля за соблюдением перевозчиками условий государственных контрактов на выполнение работ, связанных с перевозкой пассажиров и багажа.


3.2. Уровень развития транспортной системы региона в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития.


Существенным ограничением решения задач ускорения экономического роста являются состояние и доступность транспорта общего пользования и транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.


Вредное воздействие транспорта на экологию и здоровье населения возрастает. Среди отраслей транспортного комплекса лидирующее положение в части негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения занимает автомобильный транспорт. Решение данной проблемы осуществляется в рамках инвестиционных проектов по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом и переоборудованию транспортных средств, а также зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.


3.3. Приоритетным направлением государственной политики в сфере развития транспорта на территории Ярославской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года" (далее - Стратегия СЭР), является сбалансированное и эффективное развитие общественного транспорта и транспортной инфраструктуры для улучшения качества жизни населения и обеспечения роста экономики в регионе.


(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 21.06.2024 N 678-п)


Одними из стратегических приоритетов развития региона являются:


- актуализация проекта по созданию транспортно-пересадочного узла "Золотое кольцо" в рамках реализации Концепции развития международного грузо-пассажирского аэропорта федерального значения Ярославль (Туношна);


- формирование маршрутной сети авиаперевозок и предоставление авиаперевозчикам субсидий из областного и федерального бюджетов на организацию регулярных пассажирских перевозок;


- повышение эффективности государственных вложений в транспортную инфраструктуру, увеличение доли частных инвестиций в развитие транспортного комплекса на основе государственно-частного партнерства;


- принцип экологичности функционирования транспортной системы;


- строительство автомобильных газонаполнительных компрессорных станций;