Действующий

Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области



1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц министерства труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - министерство), а также порядок взаимодействия министерства с гражданами при рассмотрении обращений граждан.


В Порядке используются следующие основные термины:


- обращения - поступившие в министерство предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина;


- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований области, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.


1.2. Граждане имеют право обращаться в министерство лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).


1.3. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.


Рассмотрение обращений осуществляется должностными лицами министерства.


Должностными лицами министерства являются министр труда и социальной поддержки населения Ярославской области, первый заместитель министра труда и социальной поддержки населения Ярославской области, заместители министра труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - должностные лица).


1.4. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные заявителя используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением.


Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


1.5. Обращения могут быть представлены в министерство следующими способами:


- направлены почтовым отправлением по адресу: ул. Чехова, д. 5, г. Ярославль, 150054;