Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Приморского края от 4 июля 2023 года N 452-пп "Об оценке качества управления в сфере образования органами местного самоуправления Приморского края"



Приложение
к постановлению
Правительства
Приморского края
от 25.03.2024 N 176-пп



ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

N п/п

Наименование показателя

Мотивация органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования

1

2

3

I. Направление оценки: показатели создания условий для достижения результатов

1

Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, %

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования

2

Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, %

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования

3

Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате по экономике субъекта Российской Федерации, %

повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования

4

Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника, человек

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников

5

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, %

повышение доступности дошкольного образования

6

Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника образовательных организаций, человек

повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, снижение административной нагрузки на педагогических работников

7

Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда, человек

создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

8

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации

9

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развитие патриотического воспитания

10

Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации

11

Доля общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта "Школа Минпросвещения России", в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства

12

Доля зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для развития безопасной образовательной среды

13

Доля общеобразовательных организаций, в которых функционируют группы продленного дня, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

создание условий для обучающихся, организации развития творческих способностей обучающихся, организации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

14

Доля обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе, в муниципальных общеобразовательных организациях, %

создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования

15

Использование лабораторного оборудования, %

повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения естественнонаучных дисциплин с включением практикумов

16

Использование компьютеров, %

повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером

17

Уровень объективности оценки образовательных результатов, %

повышение уровня объективности в оценке качества образования

II. Направление оценки: показатели достижения образовательных и воспитательных результатов

18

Достижение минимального уровня подготовки, %

снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования

19

Достижение высокого уровня подготовки, %

повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения

20

Функциональная грамотность, %

повышение уровня функциональной грамотности

21

Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности школьников 9 - 11-х классов, %

повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся

22

Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышения качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся в каждой общеобразовательной организации

23

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, %

развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации

III. Направление оценки: показатели организации рабочих процессов (проектной деятельности, финансового менеджмента)

24

Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования, баллы

повышение качества формирования показателей, передаваемых в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования

25

Доля обучающихся общеобразовательных организаций принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

26

Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

27

Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации "Школа современного учителя", в общей численности слушателей, заявленных на курс от муниципального образования, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

28

Кассовое исполнение по использованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальному образованию, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

29

Использование ПОФов в соответствии с заявками муниципального образования, включенными в кассовый план, %

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

30

Количество региональных проектов, в которых муниципальное образование принимает участие, балл

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

31

Доля педагогических работников, получивших 100 баллов в рамках программы сертификации, %

поддержка талантливых педагогов

32

Наличие нормативного правового акта об оплате труда с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

повышение качества административной работы органа местного самоуправления

IV. Направление оценки: показатели создания безопасных условий для обучения и воспитания (развития инфраструктуры)

33

Наличие стандарта формирования инфраструктуры образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных

разработана модель современных материально-технических условий

34

Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих требованиям стандарта инфраструктуры образовательных организаций в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей

приведение основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в соответствие с условиями реализации федеральных образовательных программ и соответствие современным материально-техническим условиям

35

Наличие стандарта внешнего вида участников образовательного процесса (педагог, обучающийся) в целях реализации образовательных программ общего образования

соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики, выполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 18, часть 3, статья 28)

36

Доля общеобразовательных организаций, выполняющих требования стандарта внешнего вида участников образовательного процесса (педагог, обучающийся) в целях реализации образовательных программ общего образования

соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики, выполнение требований Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (пункт 18, часть 3, статья 28)

37

Количество предписаний, предъявленных в отношении несоответствия учреждений требованиям действующего законодательства

создание безопасных условий для обучения и воспитания