Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Внести в государственную программу Удмуртской Республики "Культура Удмуртии", утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 795 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Культура Удмуртии", изменение, дополнив раздел II "Предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике в рамках Программы" абзацем следующего содержания:
"Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры ("Культурная среда")" приведены в приложении 12 к Программе.".
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
"Приложение 12
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Культура Удмуртии"
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА СОЗДАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КУЛЬТУРЫ ("КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА")"
1. Настоящие Правила в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, предусмотренными приложением N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее - Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике" (далее - Правила предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики) определяют условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при решении вопросов местного значения, связанных с реализацией мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек, путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечного обслуживания, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета (далее - субсидии).
2. В настоящих Правилах понятия "малая библиотека", "модельная муниципальная библиотека", "создание модельных муниципальных библиотек", "центральная библиотека" применяются в значениях, установленных пунктом 2 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета.
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству культуры Удмуртской Республики, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее - Министерство), законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели.
Финансирование расходов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики не осуществляется.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования и составляет 99 процентов.
6. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Министерством субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), определяющих уровень софинансирования.
7. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий проводится в три этапа:
1) отбор муниципальных образований для включения в заявку Удмуртской Республики на участие в отборе субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек (далее - отбор субъектов Российской Федерации);
2) отбор муниципальных библиотек Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами отбора субъектов Российской Федерации, предусмотренными приложением N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета (далее - Правила отбора субъектов Российской Федерации);
3) отбор муниципальных образований для предоставления субсидий.
8. Первый этап отбора проводится Министерством с учетом сроков, установленных Министерством культуры Российской Федерации для приема заявок от субъектов Российской Федерации на участие в отборе субъектов Российской Федерации.
9. В целях проведения первого этапа отбора Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информационное сообщение о начале приема заявок муниципальных образований для предоставления субсидий с указанием времени, места, срока и порядка их приема, формы заявки, а также информации о критериях оценки, по которым Министерством культуры Российской Федерации будет производиться оценка заявок субъектов Российской Федерации на участие в отборе субъектов Российской Федерации (далее - информационное сообщение).
Срок приема заявок муниципальных образований не может быть менее пяти рабочих дней.
10. Администрации муниципальных образований для участия в первом этапе отбора представляют в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, заявку на участие в отборе на предоставление субсидий по форме, утвержденной Министерством культуры Удмуртской Республики, с указанием конкретных мероприятий из числа предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, на реализацию которых запрашиваются субсидии (далее - заявка).
Каждая заявка должна включать сведения об одной муниципальной библиотеке, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, направившего заявку, желающей принять участие в проекте по созданию модельных муниципальных библиотек (далее - проект).
11. К заявке прилагаются следующие документы:
1) план мероприятий ("дорожная карта") с указанием бюджета бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств которого планируется осуществлять мероприятия проекта, сроков выполнения планируемых мероприятий, этапов и стоимости выполнения работ, оказания услуг;
2) копия заполненной анкеты (на бумажном носителе), размещенной на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации в сети "Интернет";
3) заверенные копии правоустанавливающих документов на здания и (или) помещения муниципальной библиотеки, предлагаемой к модернизации, или договоры аренды, безвозмездного пользования зданиями и (или) помещениями, заключенные на срок не менее 10 лет на дату подачи заявки;
4) заверенные копии планов государственной или муниципальной организации технической инвентаризации зданий и (или) помещений, а также акты приемки зданий и (или) помещений при передаче их муниципальным библиотекам в аренду или безвозмездное пользование;
5) сведения о капитальном ремонте или реконструкции, об отсутствии аварийного и (или) ветхого состояния зданий или помещений муниципальной библиотеки;
6) сведения о том, что в муниципальной библиотеке предусмотрена возможность обеспечения канала для высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет";
7) заверенные копии документов или договоров, подтверждающих намерение муниципального образования обеспечить муниципальной библиотеке:
пополнение фонда новыми книжными и периодическими изданиями, а также расчет планируемых расходов;
канал для высокоскоростного широкополосного доступа к сети "Интернет";
8) иные документы и информация (в письменной форме), необходимые для оценки заявки согласно критериям, предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления субсидий федерального бюджета.
12. Заявка вместе с необходимыми документами должна быть представлена непосредственно в Министерство.
Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство обращения администрации муниципального образования об отзыве заявки.
Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок путем представления в Министерство письменного обращения администрации муниципального образования о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов).
13. В течение срока приема заявок Министерство осуществляет устные и письменные разъяснения и консультации по вопросам подготовки документов.
14. Должностное лицо Министерства, осуществляющее прием заявок, отказывает в приеме заявки в случаях:
1) отзыва заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящих Правил;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
3) наличия в представленных документах недостоверных сведений;
4) поступления заявки в Министерство после окончания срока приема заявок.
15. Отказ в приеме заявки оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня представления заявки в Министерство с указанием причин отказа и предложениями по их устранению.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме заявки (за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящих Правил), администрация муниципального образования вправе повторно представить ее в Министерство в пределах срока, установленного для приема заявок.