Действующий

Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, реализуемой в Республике Тыва в 2024 году



Приложение N 14
к модели системы долговременного ухода за гражданами
пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе,
реализуемой в Республике Тыва в 2024 году



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ПОМОЩНИК ПО УХОДУ"


1. Настоящие рекомендации устанавливают подходы к организации обучения по профессиональной программе подготовки (переподготовки) или повышения квалификации "Помощник по уходу" (далее - профессиональная программа) лиц, изъявивших желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу.


2. Профессиональная программа реализуется на базе образовательных организаций высшего и среднего образования, имеющих кафедру сестринского дела (далее - образовательная организация).


3. Обучение по профессиональной программе рекомендуется осуществлять в учебных аудиториях, оснащенных учебными тренажерами, симуляционным оборудованием, техническими средствами реабилитации, гигиеническими средствами ухода, наглядными пособиями (далее - учебные аудитории).


4. Лица, изъявившие желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу (далее - потенциальные работники), проходят психологическое тестирование (далее - тестирование).


5. К обучению допускаются потенциальные работники, успешно прошедшие тестирование, обладающие следующими личными и профессиональными качествами:


1) стрессоустойчивость;


2) человеколюбие и эмпатия;


3) тактичность и умение хранить тайну;


4) ответственность и инициативность;


5) коммуникабельность и неконфликтность.


6. Материалы к тестированию разрабатываются образовательной организацией по согласованию с Министерством труда и социальной политики Республики Тыва.


7. Тестирование проводится территориальным координационным центром на своей базе или на базе поставщика социальных услуг, исходя из территориальной доступности для потенциальных работников.


8. Заполненные тестовые материалы территориальным координационным центром передаются для обработки в образовательную организацию, которая информирует потенциального работника о результатах тестирования в срок не позднее трех дней до начала обучения по профессиональной программе.


9. После успешного прохождения тестирования потенциальный работник направляется для заключения ученического договора к поставщику социальных услуг, который заключил договор с образовательной организацией, реализующей профессиональную программу.