Действующий

О внесении изменений в Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-555


2. Предоставление услуг ранней помощи в рамках индивидуальной программы развития ребенка:

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки оказания социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги (руб.)

Тариф одной услуги

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценки результатов социальной услуги

Иные необходимые для предоставления услуги положения

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, в полустационарной форме социального обслуживания

Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи

Первичный прием предполагает:

- беседу с родителями, анализ документации (выписки, медицинская карта, результаты обследований, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида), наблюдение, проведение оценочных процедур двумя специалистами в сфере ранней помощи с оформлением протокола первичного приема;

- оценку и принятие решения о нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи

1 раз за период, продолжительность 60 мин.

305,45

305,45

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК).

Наличие результатов диагностического опросника KID/RCDI-2000.

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Проведение оценочных процедур в области функционирования ребенка и семьи в естественных жизненных ситуациях

Предполагает:

- оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи;

- проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в социально-бытовой сфере;

- оценку вовлеченности и поведения ребенка и его родителей в повседневных естественных жизненных ситуациях;

- обсуждение с родителями результатов оценки

1 раз за период, продолжительность 60 минут

305,45

305,45

Предоставление услуги по результатам первичного приема.

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Проведение индивидуальных занятий по основным областям развития ребенка

Предполагает:

- консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и ведущего специалиста по развитию общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, а именно: развитие у ребенка способности воспринимать вербальные и невербальные сообщения при общении, использовать речь и невербальные сигналы, направленные на взрослого при общении, начинать, поддерживать и завершать диалог;

- консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и ведущего специалиста по развитию познавательных способностей ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: целенаправленное использование различных анализаторных систем (зрения, слуха и других) для исследования окружения, подражание, научение через действия с предметами, поиск информации, усвоение языка, освоение культурных действий с предметами, развитие воображения, способностей принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;

- консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и специалистов подразделения в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также в области социальных установок и представлений родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, улучшение психологического состояния членов семьи;

- консультирование родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц и ведущего специалиста по развитию мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, а именно: изменение позы тела, поддержание тела в необходимом положении, поднятие и перенос объектов, перемещение объектов ногами, использование точных движений кисти (подбирание, захват, манипулирование, отпускание), использование кисти и руки, ходьба и передвижение другими способами, передвижение с использованием технических средств;

- организацию и проведение совместной активности специалиста (логопеда) с ребенком и семьей с целью развития общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации

2 раза в неделю, продолжительность 60 мин. за одно консультирование, всего не более 48 консультаций

14661,29

305,45

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед/психолог/инструктор АФК).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи).

4) Результативность (эффективность): положительная динамика развития ребенка в области общения и речи в категориях МКФ, положительная динамика родительской компетентности в области развития у ребенка общения и речи

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Социально-педагогические услуги

Проведение оценочных процедур в области развития общения и речи ребенка

Предполагает:

- оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи;

- проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области коммуникации;

- оценку других аспектов развития ребенка и его взаимодействия с социальным окружением: качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье, с другими детьми;

- обсуждение с родителями результатов оценки

1 раз за период, продолжительность 60 минут

610,88

610,88

Предоставление услуги по результатам первичного приема.

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Проведение оценочных процедур в области познавательной активности ребенка

Предполагает:

- оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи;

- проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области познавательной активности ребенка;

- обсуждение с родителями результатов оценки

1 раз за период, продолжительность 60 минут

610,88

610,88

Предоставление услуги по результатам первичного приема.

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в области развития общения и речи ребенка

Предполагает:

- проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части развития общения и речи ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием средств дополнительной и альтернативной коммуникации, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения

1 раз за период, продолжительность 60 мин.

610,88

610,88

Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР.

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Услуга предоставляется в рамках ИПРР.

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в области развития познавательной активности ребенка

Итоговая социально-педагогическая диагностика предполагает:

- проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части развития познавательных способностей ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения

1 раз за период, продолжительность 60 мин.

610,88

610,88

Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР.

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (логопед).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Услуга предоставляется в рамках ИПРР.

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Социально-психологические услуги

Проведение оценочных процедур в части развития межличностного взаимодействия

Предполагает:

- оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи;

- оценку состояния эмоционального и поведенческого благополучия ребенка;

- проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области социального и эмоционального развития ребенка;

- обсуждение с родителями результатов оценки

1 раз за период, продолжительность 60 минут

305,45

305,45

Предоставление услуги по результатам первичного приема.

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (психолог).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в части развития межличностного взаимодействия

Предполагает:

- проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части социального и эмоционального развития ребенка, улучшения его взаимодействия с родителями и другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, формирования привязанности, саморегуляции, в том числе в естественных жизненных ситуациях, а также улучшения отношений в семье в целом, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения

1 раз за период, продолжительность 60 мин.

305,45

305,45

Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР.

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (психолог).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Услуга предоставляется в рамках ИПРР.

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Поддержка социализации ребенка

Предполагает:

групповую активность с детьми и их родителями с целью поддержки социализации детей.

Услуга направлена на поддержку социализации ребенка, включая взаимодействие со сверстниками, детьми другого возраста и взрослыми вне дома в процессе специально организованной социальной активности.

Количество человек в группе: от 3 до 10

1 раз в неделю,

продолжительность 1 занятия 60 мин. не более 24 раз

5803,42

241,81

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (психолог).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи).

4) результативность (эффективность):

положительная динамика функционирования ребенка в области социализации

Услуга предоставляется в рамках ИПРР.

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи

Социально-медицинские услуги

Проведение оценочных процедур в части развития мобильности ребенка

Предполагает:

- оценку состояния, потребностей и ресурсов семьи;

- проведение углубленной оценки функционирования и ограничений жизнедеятельности ребенка в контексте факторов окружающей среды по категориям МКФ в области мобильности;

- обсуждение с родителями результатов оценки

1 раз за период продолжительность 60 минут

305,45

305,45

Предоставление услуги по результатам первичного приема.

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (инструктор АФК).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышение квалификации по ранней помощи

Проведение итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи в части развития мобильности ребенка

Предполагает:

- проведение итоговой оценки реализации программы ранней помощи в части развития мобильности ребенка в естественных жизненных ситуациях, в том числе с использованием вспомогательных технических средств, с целью определения ее эффективности с последующим составлением заключения

1 раз за период, продолжительность 60 мин.

305,45

305,45

Предоставление услуги за 10 рабочих дней до даты завершения ИПРР.

Способ обслуживания - очно.

Услугу оказывает специалист, имеющий специальное образование (инструктор АФК).

Наличие оборудованного помещения.

Соблюдение правил СанПиНа

1) Полнота: услуга предоставляется в полном объеме.

2) Своевременность.

3) Удовлетворенность потребителей (семьи)

Услуга предоставляется в рамках ИПРР.

Требования к специалисту, оказывающему услугу: прохождение курсов по подготовке (переподготовке) и повышению квалификации по ранней помощи