ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2024 года N 193


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 14 февраля 2011 г. N 64



В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов Амурской области Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в Порядок назначения, периодичность предоставления и размер адресной социальной помощи, утвержденный постановлением Правительства Амурской области от 14 февраля 2011 г. N 64 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25 декабря 2023 г. N 1107), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 22 марта 2024 г. N 193



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАЗМЕР АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 64


1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Для получения адресной социальной помощи в виде денежных выплат, предусмотренных пунктом 1 приложения N 1 к настоящему Порядку, и натуральной помощи малоимущие граждане подают заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в ГКУ УСЗН по месту жительства (пребывания) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Амурской области (далее - МФЦ), по месту жительства (пребывания). Заявление подается от имени малоимущего гражданина (для одиноко проживающих) или от имени всех членов его семьи.


В случае подачи заявления представителем получателя представитель получателя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и доверенность, выданную в соответствии с законодательством, подтверждающую его полномочия, или нотариально заверенную копию такой доверенности.


Одновременно с заявлением получателем в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации представляются следующие документы (сведения):


1) о рождении ребенка (детей) - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


2) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


3) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


4) об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого подано заявление, - в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства;


5) сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);


6) сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;


7) сведения о факте обучения получателя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;


8) сведения о нахождении получателя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;


9) сведения о прохождении получателем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;


10) сведения о нахождении получателя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;


11) сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;


12) сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;


13) сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;


14) сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;


15) сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;


16) сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;


17) сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;


18) сведения о нахождении получателя и (или) членов его семьи в розыске.".


2. Пункт 8 признать утратившим силу.


3. В абзаце седьмом пункта 11 слова "в пунктах 6 - 10 настоящего Порядка" заменить словами "в пунктах 6, 7, 9, 10 настоящего Порядка".


4. Пункты 12, 13 изложить в следующей редакции:


"12. В случае если получателем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, ГКУ УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает:


1) в органах местного самоуправления по месту жительства (пребывания) получателя:


документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договор найма специализированного жилого помещения);


документ, содержащий сведения об уничтожении жилого помещения (или) жизненно необходимого имущества пострадавшего гражданина в связи со стихийным бедствием (за исключением наводнения, затопления, подтопления), пожаром.


В случае отсутствия указанных сведений в распоряжении органа местного самоуправления специалисты комплексного центра социального обслуживания населения, в должностные обязанности которых входит обследование жилищно-бытовых условий семьи, а в случае их отсутствия комиссия ГКУ УСЗН либо комиссия, созданная при органах местного самоуправления на основании заключенного ГКУ УСЗН с органами местного самоуправления соглашения о сотрудничестве, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов составляют акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи (одиноко проживающего гражданина) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с указанием сведений об уничтожении жилого помещения (и/или) жизненно необходимого имущества;


2) в органе государственного пожарного надзора - документ, содержащий сведения о пожаре с указанием причиненного ущерба, причин возгорания и лица, виновного в возникновении пожара (в отношении пострадавших граждан);


3) в территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения из Единого государственного реестра недвижимости о том, что уничтоженное в результате стихийного бедствия (за исключением наводнения, затопления, подтопления), пожара жилое помещение являлось у пострадавшего гражданина и членов его семьи единственным.


Запросы, указанные в настоящем пункте, направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у ГКУ УСЗН доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.


13. ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня регистрация заявления и документов (сведений), предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, запрашивает документы (сведения), необходимые для назначения адресной социальной помощи:


1) по каналам внутриведомственного взаимодействия в ГКУ УСЗН по прежнему месту жительства (пребывания) малоимущего гражданина (членов его семьи) - сведения о размере выплат, осуществляемых ГКУ УСЗН по прежнему месту жительства (пребывания) малоимущего гражданина (членов его семьи), полученных малоимущим гражданином (членами его семьи) за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения;


2) в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.


Документы (сведения), полученные в соответствии с настоящим пунктом, приобщаются к заявлению и документам (сведениям), представленным заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.


Получатель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Должностное лицо и (или) работник органа или организации, не представившие (несвоевременно представившие) документы (сведения), запрошенные ГКУ УСЗН и находящиеся в распоряжении этих органа или организации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".


5. Пункт 20 дополнить подпунктами 17 - 19 следующего содержания:


"17) отсутствие в ГКУ УСЗН товаров (в случае обращения за назначением адресной социальной помощи в виде натуральной помощи путем предоставления товаров);


18) наличие в собственности у получателя и (или) членов его семьи следующих объектов недвижимого имущества, в том числе находящихся в общей долевой собственности получателя и членов его семьи (за исключением объектов недвижимого имущества (их частей), находящихся в собственности у детей, находящихся под опекой (попечительством), долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимого имущества, совокупность которых на всех членов семьи составляет менее одной трети или равна одной трети его общей площади, объектов недвижимого имущества (их частей), которые находятся под арестом и (или) в отношении которых установлен запрет на регистрационные действия):


двух и более помещений с назначением "жилое", суммарная площадь которых больше произведения 24 кв. метров в расчете на одного человека и количества членов семьи (за исключением такого помещения, которое предоставлено уполномоченным органом исполнительной власти Амурской области или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Амурской области в рамках государственной социальной поддержки семьи, в том числе многодетной, или стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена за счет денежных средств, предоставленных в рамках целевой государственной социальной поддержки на приобретение недвижимого имущества (за исключением средств материнского (семейного) капитала), такого помещения (его части), занимаемого получателем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, такого помещения (его части), признанного в установленном порядке непригодным для проживания);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»