АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2024 года N 1175


О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17.10.2014 N 7604 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар"



В целях изменения сроков реализации и объемов финансирования муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар", а также в связи с кадровыми изменениями, произошедшими в администрации муниципального образования город Краснодар, постановляю:


1. Внести в постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17.10.2014 N 7604 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" следующие изменения:


1.1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.Ю. Васильева.".


1.2. В абзаце девятом "Перечень целевых показателей муниципальной программы" паспорта муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа) слова "Количество посетителей Краснодарского бизнес-форума" исключить.


1.3. Абзац десятый "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Этапы реализации муниципальной программы:

I этап - 2015 - 2020 годы, II этап - 2021 - 2025 годы;

III этап - 2026 год;

сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2026 годы.".


1.4. Абзац одиннадцатый "Объемы и источники финансирования муниципальной программы" паспорта Программы изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет 349338,7 тыс. рублей, в том числе:

из средств краевого бюджета <*> - 132510,1 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 56321,7 тыс. рублей;

2016 год - 63100,0 тыс. рублей;

2017 год - 973,1 тыс. рублей;

2018 год - 1380,4 тыс. рублей;

2019 год - 1390,3 тыс. рублей;

2020 год - 1475,0 тыс. рублей;

2021 год - 907,4 тыс. рублей;

2022 год - 907,4 тыс. рублей;

2023 год - 907,4 тыс. рублей;

2024 год - 1715,8 тыс. рублей;

2025 год - 1715,8 тыс. рублей;

2026 год - 1715,8 тыс. рублей;

из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 216828,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 13618,6 тыс. рублей;

2016 год - 15680,7 тыс. рублей;

2017 год - 3276,0 тыс. рублей, в том числе 176 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году;

2018 год - 4700,0 тыс. рублей;

2019 год - 11669,6 тыс. рублей;

2020 год - 15200,0 тыс. рублей;

2021 год - 16112,1 тыс. рублей;

2022 год - 19875,9 тыс. рублей;

2023 год - 29095,7 тыс. рублей;

2024 год - 29200,0 тыс. рублей;

2025 год - 29200,0 тыс. рублей;

2026 год - 29200,0 тыс. рублей;

в том числе по подпрограммам:

"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" - 297149,0 тыс. рублей, в том числе: из средств краевого бюджета - 117000,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 56000,0 тыс. рублей;

2016 год - 61000,0 тыс. рублей;

из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 180149,0 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 12583,0 тыс. рублей;

2016 год - 13336,7 тыс. рублей;

2017 год - 276,0 тыс. рублей, в том числе 176 тыс. рублей - денежные обязательства, не исполненные в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения в предшествующем финансовом году;

2018 год - 1700,0 тыс. рублей;

2019 год - 8669,6 тыс. рублей;

2020 год - 12200,0 тыс. рублей;

2021 год - 16112,1 тыс. рублей;

2022 год - 16875,9 тыс. рублей;

2023 год - 22795,7 тыс. рублей;

2024 год - 25200,0 тыс. рублей;

2025 год - 25200,0 тыс. рублей;

2026 год - 25200,0 тыс. рублей;

"Развитие малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе муниципального образования город Краснодар" - 52189,7 тыс. рублей, в том числе:

из средств краевого бюджета <*> - 15510,1 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 321,7 тыс. рублей;

2016 год - 2100,0 тыс. рублей;

2017 год - 973,1 тыс. рублей;

2018 год - 1380,4 тыс. рублей;

2019 год - 1390,3 тыс. рублей;

2020 год - 1475,0 тыс. рублей;

2021 год - 907,4 тыс. рублей;

2022 год - 907,4 тыс. рублей;

2023 год - 907,4 тыс. рублей;

2024 год - 1715,8 тыс. рублей;

2025 год - 1715,8 тыс. рублей;

2026 год - 1715,8 тыс. рублей;

из средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 36679,6 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 1035,6 тыс. рублей;

2016 год - 2344,0 тыс. рублей;

2017 год - 3000,0 тыс. рублей;

2018 год - 3000,0 тыс. рублей;

2019 год - 3000,0 тыс. рублей;

2020 год - 3000,0 тыс. рублей;

2022 год - 3000,0 тыс. рублей;

2023 год - 6300,0 тыс. рублей;

2024 год - 4000,0 тыс. рублей;

2025 год - 4000,0 тыс. рублей;

2026 год - 4000,0 тыс. рублей.


________________


* С 2023 года указывается объем финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета Краснодарского края.".


1.5. Подпункт 1.1 пункта 1 раздела I "Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" Программы изложить в следующей редакции:


"1.1. На территории муниципального образования город Краснодар осуществляют свою деятельность 97444 субъекта малого и среднего предпринимательства, среди которых 209 - средние предприятия, 97235 - малые предприятия, 65757 - индивидуальные предприниматели.


В муниципальном образовании город Краснодар численность занятых в малом и среднем предпринимательстве достигла 251916 человек. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства по результатам 2021 года составил 804057 млн рублей.


Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", характеризуется высокой степенью риска: финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, низкой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, наличием потребности в привлечении ресурсов в значительном объеме и другими показателями.


В целях повышения инвестиционной привлекательности муниципальное образование город Краснодар регулярно принимает участие в различных форумах и рейтингах.


В 2013 - 2014 годах администрация муниципального образования город Краснодар выступила организатором Краснодарского форума "Дни малого и среднего бизнеса кубанской столицы", форума информационной направленности, внесшего свой вклад в формирование положительного делового и инвестиционно привлекательного имиджа муниципального образования город Краснодар.


В 2013 году муниципальное образование город Краснодар заняло лидирующие позиции в ряде рейтингов, подтвердив свою инвестиционную привлекательность и перспективность экономического развития. Так, в рейтинге "30 лучших городов для бизнеса - 2013", опубликованном влиятельным международным деловым изданием "Forbes", и в рейтинге городов России по активности малого и среднего бизнеса в 2014 году - рейтинге привлекательности для ведения малого и среднего бизнеса, опубликованном Департаментом социологии Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, муниципальное образование город Краснодар заняло третье место.


В 2016 году муниципальное образование город Краснодар заняло первое место в инвестиционном рейтинге городов Южного федерального округа, сумев привлечь наиболее высокий объем инвестиций в основной капитал.


В 2018 году муниципальное образование город Краснодар признано лучшим торговым городом России по итогам конкурса "Торговля России", проведенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.


Всего в городе Краснодаре насчитывается около 10,4 тысячи объектов: торговые центры, супермаркеты и, конечно, традиционные кубанские ярмарки. Краевая столица занимает первое место среди городов России по обеспеченности торговыми площадями. В сфере торговли в краевой столице работает более 120 тыс. человек.


"Торговля России" - конкурс Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на лучшие идеи и решения, реализуемые в разных торговых форматах.


В 2018 году муниципальное образование город Краснодар заняло второе место "народного рейтинга" самых перспективных российских мегаполисов, уступив лишь Тюмени, по данным издания "Русский репортер". Основой для исследования стали статистические показатели социально-экономического развития городов и результаты социологического опроса их жителей. Краснодар получил высокую оценку за инвестиционную привлекательность, высокие темпы строительства жилья, а также доступность товаров и услуг.


В 2019 году муниципальное образование город Краснодар заняло первое место в рейтинге 100 самых комфортных для жизни городов России авторитетного института территориального планирования "Урбаника". Рейтинг составлен на основании опроса граждан о стоимости жизни в расчете на среднюю для каждого населенного пункта заработную плату и качество среды.


По результатам опроса муниципальное образование город Краснодар признано городом с высоким уровнем заработной платы, комфортными условиями проживания и обеспеченностью жильем. При этом город еще и занимает первое место в стране по числу торговых площадей на душу населения.


В 2019 году муниципальное образование город Краснодар вошло в пятерку лучших городов рейтинга качества жизни российских городов, представленного Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации. Рейтинг составлен на основании оценок, полученных Финансовым университетом, которые основаны на мнении населения относительно положения дел в их городах по различным составляющим городской жизни.


В 2021 году по данным федерального социологического опроса, проведенного независимым исследовательским агентством Zoom Market, Краснодар стал бизнес-ориентированным городом России, после него расположились Москва и Санкт-Петербург.


Опрос проводился по методу личных и телефонных интервью в 23 городах Российской Федерации. Общая выборка составила 2760 респондентов.


По результатам исследования, проведенного экспертами консалтинговой компании "КБ Стрелка" в 2021 году, в рейтинге среди крупных городов Российской Федерации муниципальное образование город Краснодар занимает первое место по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства. В столице Кубани на 1 тыс. человек приходится 99 субъектов МСП.


В 2022 году по результатам исследования, проведенного экспертами портала "Работа.ру" и компании "Деловая среда", город Краснодар занял четвертое место в рейтинге лучших городов России для ведения бизнеса.


В 2023 году Краснодар занял первое место в рейтинге лучших городов России для бизнеса по версии российского делового издания "Forbes", а также вошел в пятерку лучших городов рейтинга качества жизни среди российских городов, согласно исследованию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.


Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар, являются:


отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;


недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";


сложность в получении кредитных ресурсов в связи с отсутствием залогового обеспечения;


недостаточная эффективность применяемых механизмов консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;


необеспеченность квалифицированными кадрами как по рабочим специальностям, так и в сфере управления персоналом и производством;


недостаточная развитость организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".


Применение программно-целевого метода и системного подхода к вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", может способствовать разрешению основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар.


Программно-целевой метод, основанный на реализации целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния развития субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар, является единственно целесообразным и необходимым.


Целесообразность разработки муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" (далее - Программа), устанавливающей программно-целевой подход к решению проблем развития субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", определяется следующими факторами:


необходимость системного подхода к предоставлению финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";


сложность и разнообразие проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в муниципальном образовании город Краснодар;


необходимость определения целей и задач поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", состава и структуры мероприятий поддержки;


важность концентрации ресурсов в целях реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";


необходимость выполнения комплекса мероприятий по повышению результативности муниципальных финансовых вложений.".


1.6. Подпункт 2.5 пункта 2 раздела I "Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Краснодар" Программы изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»