ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2024 года N 62


О внесении изменений в постановления Губернатора Челябинской области от 25.08.2010 г. N 246 и от 13.10.2015 г. N 277



ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Внести в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 25.08.2010 г. N 246 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Челябинской области и урегулированию конфликта интересов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" (Южноуральская панорама, 11 сентября 2010 г., N 216, спецвыпуск N 49; 22 октября 2013 г., N 159; 21 августа 2014 г., N 126; 26 февраля 2015 г., N 28, спецвыпуск N 8; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 18 мая 2015 г.; 24 февраля 2016 г.; 20 ноября 2017 г.; 24 декабря 2018 г.; 1 сентября 2021 г.; 2 июня 2022 г.), следующие изменения:


1) подпункт 1 пункта 3 изложить в следующей редакции:


"1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Челябинской области (далее именуются - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее именуются - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);";


2) пункт 16 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:


"5) уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";


3) пункт 17-4 изложить в следующей редакции:


"17-4. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, рассматриваются подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностным лицом кадровой службы, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, органа государственной власти Челябинской области, которые осуществляют подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.";


4) в пункте 17-5 слова "подпункте 4 пункта 16" заменить словами "подпунктах 4 и 5 пункта 16";


5) в пункте 17-6:


в подпункте 1 слова "подпункте 4 пункта 16" заменить словами "подпунктах 4 и 5 пункта 16";


подпункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 и подпунктах 4 и 5 пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25-3, 25-4, 26-1 настоящего Положения или иного решения.";


6) пункт 18-2 изложить в следующей редакции:


"18-2. Уведомления, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 16 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.";


7) в пункте 19 слова "подпунктом 2 пункта 16" заменить словами "подпунктами 2 и 5 пункта 16";


8) в подпункте 1 пункта 19-1 слова "подпунктом 2 пункта 16" заменить словами "подпунктами 2 и 5 пункта 16";


9) дополнить пунктом 25-4 следующего содержания:


"25-4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:


1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";


10) пункт 26 изложить в следующей редакции:


"26. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 1-1, 2, 4 и 5 пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем предусмотренное пунктами 22 - 25-4 и 26-1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.".


2. Внести в Порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов, утвержденный постановлением Губернатора Челябинской области от 13.10.2015 г. N 277 "О Порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Челябинской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и урегулирования конфликта интересов" (Южноуральская панорама, 31 октября 2015 г., N 156, спецвыпуск N 35; 21 марта 2016 г., N 25; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 3 мая 2017 г.; 2 июня 2022 г.), следующие изменения:


1) подпункт 1 пункта 1 после слов "лиц, замещающих государственные должности Челябинской области," дополнить словами "указанных в пунктах 2 - 4-1, 9 - 17 части 2 статьи 1 Закона Челябинской области от 02.12.2016 г. N 462-ЗО "О государственных должностях Челябинской области",";


2) подпункт 2 пункта 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.";


3) пункты 3 - 5-2 изложить в следующей редакции:


"3. Указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка обращение гражданина подается в Комиссию через Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, замещаемые должности в течение последних двух лет до освобождения от государственной должности, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время занятия им государственной должности в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.


4. Указанное в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка заявление подается лицом, замещающим государственную должность, в Комиссию через Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области в порядке и сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.


5. В случае если в заявлении, заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может самостоятельно принять решение, указанное в подпункте 1 пункта 13 настоящего Порядка. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании. Лицо, подавшее заявление, в письменном виде информируется Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.


5-1. Указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка заявление подается лицом, замещающим государственную должность, в Комиссию через Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области. Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.


5-2. Указанное в абзаце шестом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка уведомление подается лицом, замещающим государственную должность, в Комиссию через Управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области в порядке и сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Управлением по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области осуществляется рассмотрение уведомления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Уведомление, заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.";


4) дополнить пунктом 5-3 следующего содержания:


"5-3. При подготовке мотивированного заключения, предусмотренного пунктами 3, 4, 5-1, 5-2 настоящего Порядка, должностные лица Управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Челябинской области имеют право получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, пояснения по изложенным в них обстоятельствам и направлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, а также использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.";


5) дополнить пунктом 13-3 следующего содержания:


"13-3. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце шестом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:


1) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


2) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";


6) в пункте 14 слова "пунктами 11 - 13-2" заменить словами "пунктами 11 - 13-3".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»